Воскресенье
19.11.2017
15:04
Приветствую Вас Гость
RSS


   
МБДОУ детский сад
"УЛЫБКА"
Главная Регистрация Вход
Аннотации к рабочим программам »
Меню сайта

Наши друзья
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • МКУ «Управление образованием»
  • Детский сад"СКАЗКА"
  • Детский сад «СОЛНЫШКО»
  • Краснослободск.Мордовия
  • ДДТ

  • Поиск

    Аннотации к рабочим программам педагогов ДОУ

     

    Аннотация к рабочим программам воспитателей

     

    • программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

    Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие.

    Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:

    • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г),
    • требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г,
    • -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
    • Уставом МБДОУ детский сад «Улыбка»,
    • Образовательной программы ДОУ,
    • Нормативные документы ДОУ.

    Рабочие программы разработаны с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

    Цель реализации программ - создать каждому ребенку в группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программы направлены на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

    Содержание программ направлено на решение основных задач:

    — охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    — обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    — обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

    — создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

    возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    — формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

    — обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и

    организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

    — формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:

    Целевой раздел – Пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

    Содержательный раздел: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, взаимодействие с семьей, двигательный режим.

    Организационный раздел: описание материально-технического обеспечения программы, режим дня, перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ)

    Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в вариативной части программы.

    Рабочие программы принимались на педагогическом совете и утверждены приказом заведующего МБДОУ.

    За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.

     

    Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

    по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Рабочая программа разработана с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

    Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

    Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

    В содержании программы представлены: задачи, предполагаемые результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Музыка» , содержание образовательной деятельности по данным разделам на различных возрастных этапах дошкольного возраста, взаимодействие с родителями обучающихся, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно- пространственной среды.

    Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

    Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.

    Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

    Задачи:

    - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

    - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

    - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

    Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

    - восприятие;

    - пение;

    - музыкально-ритмические движения;

    - игра на детских музыкальных инструментах.

    В основу рабочей программы положен художественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

    - исполнительство;

    - ритмика;

    - музыкально-театрализованная деятельность;

    - арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.

    Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

     

    Аннотация к рабочей программе руководителя физического воспитания

    по реализации образовательной области «Физическое развитие»

    Рабочая программа разработана с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

    В содержании программы в соответствие с ФГОС ДО представлены: цели, задачи освоения образовательной области «Физическое развитие» а также предполагаемые результаты в виде целевых ориентиров, содержание образовательной деятельности по данным разделам на разных возрастных этапах дошкольного возраста, взаимодействие с родителями обучающихся, организация развивающей предметно-пространственной среды.

    Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается: - организации самостоятельной двигательной активности детей;

    - формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

    - ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;

    - активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.

    Работа с детьми традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:

    Оздоровительные задачи:

    - совершенствовать функции и закаливание организма детей;

    - формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

    Образовательные задачи:

    - формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании,

    - развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

    - обеспечивать осознанное овладение движениями;

    - содействовать развитию пространственных ориентировок;

    - способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости;

    - понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель – результат».

    Воспитательные задачи:

    - вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;

    - приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

    - двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

    - побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;

    - формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

     

    Аннотация

    к рабочей образовательной программе педагога – психолога

     

    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Улыбка» г. Краснослободска и ФГОС ДО с учетом проекта примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой; развивающей программы «Готовимся к школе» Локаловой Н.П., Локаловой Д.П.; программы групповой психологической работы с дошкольниками «Удивляюсь, злюсь, боюсь…» Крюковой С.В., Донсковой Н.И.

    Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

    Цель рабочей программы (в соответствии с ФГОС ДО) - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности каждого ребенка, ориентированной на самореализацию, жизненный успех и сохранение здоровья как ценности, в обеспечении комплексного развития с учетом его психического и физического состояния здоровья, как основы их успешного обучения в школе.

    Задачи, решение которых необходимо для реализации цели:

    - предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

    - оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

    - повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

    - обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

    Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога МБДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.

    Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

    В содержании рабочей программы отражена модель организации психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям работы с детьми: физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, которая обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач.

    Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога – психолога – значительное место уделяется целенаправленной работе по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

     

    Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

    Настоящая рабочая программа разработана с учетом « Программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

    Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

    · раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

    · преодоление недостатков в речевом развитии;

    · воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

    · подготовка к овладение элементами грамоты;

    · формирование навыков учебной деятельности;

    Развитие связной речи

    · осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

    Логопедическая работа ведется в следующих направлениях:

    • формирование произносительных навыков
    • развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза
    • развитие у детей внимания и памяти
    • развитие связной речи
    • развитие словаря детей, преимущественно путем привлечения внимания к способам словообразования.
    • Обучение грамоте на базе исправленного звукопроизношения.

     

     

    Форма входа
    E-mail:
    Пароль:

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz