Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Краснослободский детский сад комбинированного вида
«Улыбка» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
В. Н. Сланчева, воспитатель.
Одной из
основных задач образовательного процесса
в МБДОУ является формирование у
детей и родителей основ здорового образа
жизни путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса,
соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка,
использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению
детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Актуальность и перспективность опыта заключается в
том, что для успешного обучения в школе ребенку необходима не только
умственная, нравственно- волевая подготовка, но прежде всего физическая.
Меняющийся
уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок,
установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками - фактор
значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем в детского организма . Что сказывается на
здоровье ребенка в целом.
Не случайно на первом году обучения в школе у многих
детей возрастает заболеваемость. Некоторые шестилетки не адаптируются к
школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном
внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни. Поэтому
необходимо в дошкольном возрасте уделять физическому развитию должное место в
системе образовательного процесса.
Своеобразие и новизна опыта заключается
в следующем:
1.использование
оздоровительных технологий во всех режимных моментах;
2.
использование систем эффективных закаливающих процедур;
3.установление
преемственности при организации оздоровительной работы на различных возрастных
этапах;
4.развитие
разнообразных спортивных способностей детей.
Опыт базируется на теории деятельности А.Н.Леонтьева, теории
функциональных систем К.П.Анохина, теории восстановительной медицины А.Н.
Разумова..
Ведущая педагогическая идея- формирование у
воспитанников привычки к здоровому образу жизни, воспитание желания заниматься
спортом и получение положительного заряда от выполненной работы.
Используемые средства: организация непосредственной
образовательной деятельности с детьми,
направленной на сохранение здоровья,
на формирование представлений о способах безопасного поведения,
ознакомление детей со строением организма человека; подвижные игры с различными
оборудованием и без, как в помещении (спортивный
зал МБДОУ), так и на улице; гимнастика
после дневного сна, закаливание, дыхательная гимнастика, точечный массаж;
совместные праздники с родителями.
В
результате проделанной работы снизилось
заболеваемость детей в группе, повысились показатели физического развития, у детей сформировались
представления о полезности и целесообразности здорового образа жизни, выросла
педагогическая компетентность родителей в вопросах оздоровления детей.
Представленный опыт может
использоваться воспитателями детских садов.
|