Понедельник
23.10.2017
14:19
Приветствую Вас Гость
RSS


   
МБДОУ детский сад
"УЛЫБКА"
Главная Регистрация Вход
Методическая работа »
Меню сайта

Наши друзья
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • МКУ «Управление образованием»
  • Детский сад"СКАЗКА"
  • Детский сад «СОЛНЫШКО»
  • Краснослободск.Мордовия
  • ДДТ

  • Поиск

    Из опыта работы

                                                      Ст. воспитатель Буренкова Т.В.

     

     

     

    Описание собственного инновационного опыта по теме:

    «Формирование у детей и их родителей основ здорового образа жизни»

     

     

     

    В основу  работы положен компетентностный подход, который позволяет акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. При этом в качестве результата рассматриваем не сумму усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. (Знает – умеет – выполняет. Ведь каждый знает о пользе утренней гимнастики, а делают ее единицы из нас). Поэтому под компетентностью здоровье сбережения понимаем способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья.

     

             Прогнозируемая новизна  работы состоит в следующем:

    1. использование оздоровительных технологий во всех режимных моментах;
    2. использование систем эффективных закаливающих процедур,
    3. установление преемственности при организации оздоровительной работы на различных возрастных этапах;
    4. разработана оздоровительная программа, направленная на сохранение здоровья воспитанников;
    5. развитие разнообразных спортивных способностей детей.

     

    Методологической основой опыта являются теория деятельности (А.Н. Леонтьев), теория функциональных систем (К.П.Анохин), теория восстановительной медицины (А.Н. Разумов).

    Теоретической основой опыта являются ведущие педагогические, психологические и философские теории: концепция личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию (Ш.А. Амоношвили, А.С. Макаренко, Л.Г. Татарникова), теория формирования личности (В.М. Бехтерев, А.Н. Леонтьев, А.В.Петровский), теория семейного воспитания (В.А. Сухомлинский, К.Д.Ушинский).

    Принципы:

             В основу опыта положены общеметодические принципы, определяющие основные положения, содержание, организационные формы и методы воспитательно-образовательного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих технологий.

    1. Это принцип активности и сознательности – успех в работе мы определяем через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса. Оздоровительная работа предполагает формирование у дошкольников понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения, осознавая оздоровительное воздействие, ребенок учится самостоятельно и творчески решать задачи познавательного характера.
    2. систематичности и последовательности в организации здоровье сберегающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предполагаемого содержания, форм, средств и методов работы;
    3. «Не навреди» - Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий выбираются с учетом их безопасности для здоровья и развития ребенка.
    4. Доступности и индивидуализации – Оздоровительная работа в детском саду строится  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей..
    5. Оздоровительной направленности – нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Стремимся к тому, чтобы оздоровительную направленность имели не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
    6. Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесную связь между медицинским персоналом ДОУ и педагогическим коллективом.

    Актуальность опыта

    В условиях современной природно - социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. 

    Сравнительный анализ  физического развития детей  выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья  дошкольников за последние 10 лет. Ведущими являются нарушения опорно — двигательного аппарата, сердечно — сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Такой неблагоприятный прогноз позволяет сделать вывод о том, что очень важное значение для укрепления здоровья детей имеет их физическое развитие.

    Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

    - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

    • воспитание потребностей в здоровом образе жизни;
    • обеспечение физического и психического благополучия.

       Успешное решение и выполнение поставленных задач   возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в ДОУ.

    В федеральный целевой программе «Образование и здоровье» значительное место отведено вопросам создания благоприятных условий для  полноценного развития детей.

    Следовательно, возникает необходимость создания такой системы физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ,  при которой происходит:

       - сохранение и укрепление психического и физического здоровья дошкольников;

       -  удовлетворение естественной потребности детей в движении;

        - формирование элементарных представлений о полезности и целесообразности здорового образа жизни;

         - воспитание ценностного отношения дошкольников  к здоровому образу жизни. 

    Все вышеизложенное  определяет актуальность темы: « Формирование у детей и их родителей основ здорового образа жизни», и обосновывает необходимость разработки и апробации системы  физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ.

    Объект исследования: физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

    Цель: формирование у детей и родителей основ здорового образа жизни путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

     

    Ведущая педагогическая идея:

    Прогнозируемый результат (для детей- снижение заболеваемости, повышение показателей физического и психического развития, формирование у выпускников ДОУ желания вести здоровый образ жизни; для педагогов – рост профессионального мастерства, овладение современными технологиями оздоровления; для родителей – рост педагогической компетенции, понимание необходимости оздоровления детей, знакомство с новыми технологиями оздоровления)  будет достигнут, если:             
    1.Повысить профессиональную культуру педагогов в вопросах здоровьесбережения;
    2. Разработать и апробировать систему физкультурно-оздоровительной работы;  
    3.Осуществить выбор оздоровительных технологий с учетом особенностей ДОУ;
    4.Создать оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей и формирования привычки здорового образа жизни;
    5. Наладить взаимодействие в работе с родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

    Формулировка цели  позволила нам выдвинуть следующие задачи:

     1. Выявить  организационно-педагогические условия, обеспечивающие реализацию    физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ.

    2. Разработать оздоровительную программу  ДОУ.

    3. Помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу.

    4. Формировать психологические качества и поведенческие оздоровительные навыки в процессе оздоровительной деятельности ребенка.

    5.Формировать у детей мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

              Методы исследования:

     1.Изучение теоретических источников по теме оздоровительной работы.

      2.Анализ, обобщение массового и передового опыта по оздоровительному воспитанию дошкольника.

       3  Анализ документации детского сада (образовательная программа ДОУ, годовой план и календарные планы педагогических работников, диагностические материалы по определению уровня физического развития, состояния здоровья воспитанников, уровень знаний детей и родителей по вопросам здоровьесбережения).

        4 Педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование педагогов детского сада и родителей воспитанников.

        5 Системный анализ результатов оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

     

    Для реализации поставленных задач работа ведется по следующим направлениям

    1. Физкультурно-оздоровительная работа

    а) модель двигательного режима;

    б) модель оздоровительных мероприятий по всем возрастным группам в течении дня.

    2.Формирование основ здорового образа жизни

     

    Формирование основ здорового образа жизни - это составная комплексного процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Оно направлено на достижение  воспитанниками телесного, духовного и социального здоровья и благополучия.

             Задачи:

    -Развивать здоровьесберегающие навыки и умения.

    • Воспитывать бережное отношение к своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
    • Формировать привычку к здоровому образу жизни, формировать сознательное отношение к своему здоровью.

    Любые попытки воздействовать на организм ребенка в обход сознания, никогда не дадут оздоровительного эффекта. Поэтому формируем у ребенка осознанное отношение к своему здоровью. Это поможет ему быть внимательным к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

             Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания самого себя, оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

    • знание правил гигиены и ухода за своим телом;
    • знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
    • знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
    • знание о своем физическом развитии.

    На  формирование мотивации потребности детей в здоровом образе жизни направлено знакомство детей со средствами сохранения здоровья, формирование представлений о способах безопасного поведения, ознакомление детей со строением организма человека. Для организации системной работы педагогам  предложено тематическое планирование по воспитанию культуры здоровья дошкольников,  разработана программа кружка  « Познай себя».

     

    3.Лечебно – профилактическая работа.

     

    Задачи:

    • Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.
    • Профилактика инфекционных  заболеваний.

    Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.

          Кроме того, одним из важнейших направлений лечебно – профилактической работы с детьми является профилактика плоскостопия. Профилактика плоскостопия представляет систему мер, направленных на предупреждение плоскостопия. Комплексы утренней гимнастики, физкультурных занятий, гимнастики после дневного сна, физкультурные паузы, оздоровительные кружки содержат упражнения, направленные на укрепление мышц свода стопы, массаж стоп, ходьбу по коррекционным дорожкам.

        

     

    4.Формирование психологического здоровья.

     Коррекционно – развивающая работа.

     

    Задачи:

    • создание условий, обеспечивающих психическое, физическое здоровье, эмоциональный комфорт;
    • обеспечение психологического комфорта и легкой, безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению;
    • диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников.

     

    Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Поэтому большое значение в оздоровительной работе уделяется созданию положительного психо – эмоционального климата в детском саду.  Длительность и количество занятий в детском саду соответствует разработанным СанПином нормам «Об учебной нагрузке». Педагоги исключают превышение учебных и физических нагрузок.

             Работа психолога детского сада осуществляется по тренинговой программе эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крючковой. Основная ее цель – ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенные эмоциональные состояния. При этом в детском саду используются различные инновационные подходы и методы в развитии и коррекции эмоциональной сферы ребенка: этюды, психогимнастика, релаксационные упражнения, игровые техники.

             Работа психолога строится на различных уровнях взаимодействия: индивидуальном (психологическое сопровождение ребенка, индивидуальные консультации педагогам, родителям), групповом (организация развивающих занятий , групповые консультации), на уровне ДОУ (участие в методической работе, диагностика удовлетворенности работой коллектива и т.д.), уровне социума (  преемственные связи, адаптация детей к школьной жизни).

    5.Коррекционно – развивающая работа в ДОУ включает:

    • Занятия с психологом;
    • Психогимнастика;
    • Индивидуальные занятия с детьми по потребностям;
    • Занятия с логопедом;
    • Использование приемов релаксации.

     

    6.Работа с семьей.

             Успешность любой работы зависит от правильного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Поэтому одним из направлений деятельности является активизация семьи по вопросам здоровьесбережения,  которая осуществляется в направлениях:

    1. Активизация потребностей родителей в здоровьесбережении собственного ребенка;
    2. Медико – педагогическое просвещение родителей как заказчиков на различные образовательные и медицинские услуги в дошкольном учреждении;
    3. Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи здоровьесохранности, приоритет общечеловеческих ценностей.

    Для этого было проведено анкетирование родителей по физическому развитию детей. Совместно с родителями   выпускается газета « Наш дом «Улыбка»». Проводятся совместные физкультурно – оздоровительные мероприятия.

             Работа взаимодействия ДОУ и семьи  в воспитании у детей потребности здорового образа жизни  ведется в 2 направлениях:

    1. Пропаганда здорового образа жизни.

    В наглядной форме: оформление различного рода стендов, и т.д.

    В устной форме: проведение индивидуальных бесед, родительских собраний, организация встреч с различными специалистами и т. п.

    Посещение родителями открытых  занятий.

                   Оформление фотостендов, видеоматериалов.

    Выпуск  газеты «Наш дом «Улыбка»».

                2.Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей

                   здорового образа жизни.

         -    Обсуждение программы оздоровительной деятельности.

    • Организация оздоровительной среды в группе, ароматизация помещений, аэрация помещений с помощью ламп Чижевского.
    • Оборудование «Уголков спортсмена» в групповых помещениях.
    • Оборудование дорожки здоровья на участке.
    • Совместная организация спортивных мероприятий.
    • Изготовление тренажеров для стоп.

     

    Совместная работа воспитателей и родителей.

     

    • Работа актива родителей в творческой группе.
    • Работа попечительского совета родителей.

     

    7. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.

    Качество дошкольного образования зависит от ряда факторов: качества условий, качества содержания, качества результатов, но в основе всего этого лежит профессионализм педагогов. Поэтому  проделана работа по повышению уровня знаний педагогов по вопросам здоровьесбережения.  Проведены педагогические советы, круглые столы, семинары, консультации, мастер – классы. Разработаны рекомендации для воспитателей по вопросам здоровьесбережения детей.

     

    8.Сотрудничество с социальными институтами детства.

    1. Сотрудничество с учреждениями образования, культуры, здоровья:

         -    Спортивная школа.

         -    Поликлиника.

         -    Средняя школа № 1.

         -   Районный дворец культуры.

     

    1. Разнообразные формы сотрудничества.
    • Информационный обмен.
    • Совместные планы, проекты, мероприятия.
    • Оказание консультаций для родителей детей, не посещающих ДОУ.
    1. Информирование населения о деятельности МДОУ.
    • Газетные публикации.
    • Концерты.

              

           Работа на районом уровне:

    • Участие в открытых занятиях.
    • Выступления.
    • Обобщение опыта работы.

     

     

    Результаты:

    Для воспитанников детского сада:

    - повышение функциональных резервов организма ребенка, в том числе:

    • снижение заболеваемости;
    • повышение показателей физического развития;
    • формирование у выпускников ДОУ навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым);
    • повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.  

     

     

    Для педагогов:

    • рост профессионального мастерства;
    • овладение современными технологиями оздоровления;
    • создание обогащенной среды в группах, в залах, на площадках.

     

    Для родителей

    • понимание необходимости оздоровления детей;
    • ознакомление с новыми технологиями оздоровления:
    • реализация позитивного отношения к созданию семьи и рождению здорового ребенка.

    Представленный опыт возможно использовать педагогам других дошкольных образовательных учреждений.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

     

    Оздоровительная программа

    «Растем здоровыми»

     

     

    Пояснительная записка

    ВВЕДЕНИЕ

    Оздоровительное направление работы  детских садов всегда составляло одну  из  наиболее  сильных  сторон  их  деятельности.  На  современном  этапе  развития системы дошкольного образования это направление становится все более значимым.

    Пережив инновационный бум и реформы конца XX века, которые в значительной степени  затрагивали  проблемы  обеспечения  сохранения  здоровья  детей,  система дошкольного  образования  вступила  в  новом  веке  в  стадию  его  модернизации.  Этот

    процесс может быть успешным  только при реализации политики интенсивного развития образовательных учреждений и создании условий активного их взаимодействия с наукой и  передовой  педагогической  практикой.  Такой  подход  позволит  осуществить  прорыв  в сложившейся  практике  работы  дошкольных  учреждений  по  сохранению  и  укреплению здоровья  детей,  на  профессиональном  уровне  внедрять  прогрессивные  оздоровительные технологии.

    Целостность  педагогического  процесса  в  дошкольном  образовательном учреждении обеспечивается реализацией той или иной программы, определяющей новое представление  о  развитии  ребенка,  в  том  числе  и  физическом. Формирование  здоровья ребенка  в  дошкольном  учреждении,  уровень  его  физической  подготовленности,  объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени  зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими программами пользуются его педагоги.

    Анализ  существующих  программ  и  рекомендаций  для  детских  дошкольных учреждений,  по  мнению  специалистов  по  физической  культуре,  показал,  что  сейчас обнаружился  определенный  крен  в  сторону  образовательного  компонента,  несомненно отражающийся на состоянии здоровья дошкольника, которое напрямую зависит от уровня его двигательной активности.

    Данные научных публикаций показывают, что около 30—35% дошкольников 5—6 лет  имеют  низкий  уровень  развития  основных  физических  качеств,  у  них  отмечается недостаток двигательной активности на физкультурных занятиях.

    Результаты  некоторых  исследований  указывают  на  тот  факт,  что  потребность дошкольников  в  движениях  удовлетворяется  лишь  на  26—38%;  дети  двигаются  лишь около  30%  времени  пребывания  в  детском  саду,  остальное  время  они  находятся  в малоподвижном  или  неподвижном  состоянии.  Это  не  соответствует  биологической потребности детского организма в движении.

    Необходимо так организовать занятия физическими упражнениями, предусмотреть такое  рациональное  сочетание  разных  видов  занятий  и  форм  двигательной  активности, чтобы  общий  объем  двигательной  активности  ребенка  составлял  не менее  60%  времени пребывания в ДОУ.

    Потребность  в  движении,  повышенная  двигательная  активность  —  наиболее важные  биологические  особенности  детского  организма.  Восполнение  вынужденного дефицита  движений  при  помощи  физических  упражнений,  правильно  организованного двигательного  режима  является  одной  из  главных  задач физического  образования  детей дошкольного  возраста.  Поэтому  требуется  особое  внимание  к  обеспечению соответствующего  возрасту  режима  двигательной  активности. 

    Задача  педагогов  и родителей — создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный  режим  двигательной  активности,  способствующий  своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в  соответствии  с  возрастными  особенностями  дошкольников.

    Задача  раннего  формирования  культуры  здоровья  актуальна,  своевременна  и достаточна  сложна.  Как  укрепить  и  сохранить  здоровье  наших  детей?  Каким  образом способствовать  формированию  физической  культуры  ребенка?  Как  привить  навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный  возраст  является  решающим  в  формировании  фундамента

    физического  и  психического  здоровья.  Ведь  именно  до  семи  лет  идет  интенсивное развитие  органов  и  становление  функциональных  систем  организма,  закладываются основные черты личности, формируется характер.

    Важно на  этом  этапе  сформировать  у  детей  базу  знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой  и  спортом.  Большую  роль  в  этом  играют  здоровьесберегающие  технологии, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях

    Основной  задачей  дошкольных  учреждений  на  современном  этапе  развития системы  образования  является:

    - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

    -  воспитание потребностей в здоровом образе жизни;

    -  обеспечение физического и психического благополучия.

    Успешное решение и выполнение поставленных задач   возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в ДОУ.

    В федеральный целевой программе «Образование и здоровье» значительное место отведено вопросам создания благоприятных условий для  полноценного развития детей.

    Следовательно, возникает необходимость создания такой системы физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ,  при которой происходит:

       - сохранение и укрепление психического и физического здоровья дошкольников;

                -  удовлетворение естественной потребности детей в движении;

       - формирование элементарных представлений о полезности и целесообразности здорового образа жизни;

         - воспитание ценностного отношения дошкольников  к здоровому образу жизни. 

     

     

    Цель, задачи, программы.

    Цель    оздоровительной  программы  —  формирование у детей  основ здорового образа жизни путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

    Задачи программы:

    1.Повысить профессиональную культуру педагогов в вопросах здоровьесбережения;
    2.Разработать и апробировать систему физкультурно-оздоровительной работы; 
    3.Осуществить выбор оздоровительных технологий с учетом особенностей ДОУ;
    4.Создать оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей и формирования привычки здорового образа жизни;
    5. Способствовать  сохранению  и  укреплению  здоровья  детей  путем  развития здоровьесберегающих    навыков  и  умений,  формирования  привычки  думать  и заботиться о своем здоровье.

     Ожидаемые результаты:

    для детей:

    -повышение функциональных резервов организма ребенка, в том числе: снижение заболеваемости, повышение показателей физического и психического развития, формирование у выпускников ДОУ навыков личной гигиены, желания вести здоровый образ жизни  (быть  на  свежем  воздухе,  заниматься спортивными  играми,  улучшать  свои  результаты  по  освоению  основных  видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым),  повышение адаптации к современным условиям жизни;

     для педагогов

     – рост профессионального мастерства, овладение современными технологиями оздоровления, создание обогащенной среды в группах, в залах, на площадках;

    для родителей:

     – понимание необходимости оздоровления детей, знакомство с новыми технологиями оздоровления.             
     

    Основные принципы программы:

    1.      Это принцип активности и сознательности – успех в работе мы определяем через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса. Оздоровительная работа предполагает формирование у дошкольников понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения, осознавая оздоровительное воздействие, ребенок учится самостоятельно и творчески решать задачи познавательного характера.

    2.      систематичности и последовательности в организации здоровье сберегающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предполагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

    3.      «Не навреди» - Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий выбираются с учетом их безопасности для здоровья и развития ребенка.

    4.      Доступности и индивидуализации – Оздоровительная работа в детском саду строится  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей..

    5.      Оздоровительной направленности – нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Стремимся к тому, чтобы оздоровительную направленность имели не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

    6.      Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесную связь между медицинским персоналом ДОУ и педагогическим коллективом.

     

    Раздел 1

     Проектно-технологический

     Программное обеспечение 

    Комплексные программы

    «Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду»

    В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой и др.

    “Мы в Мордовии живем» О.В.Бурляева

    «Валдоня»(Фадеева И.М.)

    Парциальные программы

    «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
    (СтсркинаР.Б. и др.

    Филичева Т.Б.,  Чиркина Г.В.«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

    Педагогические технологии

    «Физкультура для малышей» Синкевич Е.А.

    «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крючкова

    «Са - Фи - Дансе» (танцевально- игровая программа ФирилеваЖ.К.)

    «Школа здорового ченловека» Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко

    «Человек. Естественно -научные наблюдения и эксперименты в детском саду» А.И. Иванова

    «Исправление звукопроизношения»
    (Филичева Л.С.)

    Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Старшая группа.

     Кудрявцев В.Т. , Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст)

    Лазарев М.Л. «Фырка и Здравик» :Книга сказок.

     Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минутам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников.

    Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения. / авт.сост. Т.Г.Анисимова, с.А.Ульянова. 

    Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская.

     

     

     

     

    Содержание программы

    Основные блоки работы:

    1.  Физкультурно-оздоровительная работа

    2. Формирование основ здорового образа жизни.

    3. Лечебно-профилактическая работа

    4. Коррекционно-развивающая работа

    5. Экспериментальная работа.

    6.Работа с семьей.

    7. Повышение профессиональной культуры педагогов.

    8. Взаимодействие с  социальными институтами детства по вопросам здоровьесбережения.  

     

    1. Физкультурно-оздоровительная работа

    задачи:

       - Развивать  двигательные  качества  и  обеспечить  нормальный  уровень  физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка

       -Развивать  интерес  к  различным  видам  спорта. 

       -Развивать  физические  качества  (волю, целеустремлѐнность, выносливость, смелость).

       -Воспитывать  потребность  в  самостоятельной  двигательной  активности  и формировать двигательные умения и навыки

       - Повысить функциональные резервы организма ребенка

     Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:

        1. Организация сбалансированного питания детей.

         2. Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня:

    -          Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна.

    -          Физкультурное занятие (3 раза в неделю).

    -          Музыкально-ритмические занятия.

    -          Спортивные игры.

    -          Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

    -          Оздоровительный бег.

    -          Спортивные развлечения.

    -          Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

    3. Проведение закаливающих мероприятий:

    -          Воздушное закаливание (воздушные ванны, прогулки на воздухе).

         -&

    Форма входа
    E-mail:
    Пароль:

    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz