Вторник
19.03.2024
05:44
Приветствую Вас Гость
RSS


   
МБДОУ детский сад
"УЛЫБКА"
Главная Регистрация Вход
1 младшая группа. »
Меню сайта

Наши друзья
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • МКУ «Управление образованием»
  • Детский сад"СКАЗКА"
  • Детский сад «СОЛНЫШКО»
  • Краснослободск.Мордовия
  • ДДТ

  • Поиск

       1 младшая группа

    Воспитатели:

    Кильдишова Наталья Владимировна, образование высшее МГПИ им.М.Е.Евсевьева

    Федосеева Елена Анатольевна, образование высшее

     

    Помошник воспитателя:

    Фролова Наталья Николаевна, образование среднее специальное Краснослободское медицинское училище

    Направление работы:

    Познавательная активность в ходе экологического воспитания детей.

    Цель: Формирование положительного отношения к природе у детей,воспитывать защитников природы, дать им экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами.

    В группе реализуются проекты :

    - « Ловкие пальчики» ( развитие мелкой моторики рук),

     

    Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему:

     «Наша Родина – Россия»

                                                                                                                                                            Провели:Кильдишова Н.В.

    Серегина М.В.


    Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российский флаг, герб, гимн), развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.

    Задачи.

    • Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.
    • Закрепить знания детей о пути хлеба от поля, до стола.
    • Обобщить и систематизировать знание детей о России.
    • Познакомить детей с символами страны.
    • Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.

    Оборудование: Магнитная доска, магнитофон с музыкальным сопровождением, картинки: птиц, деревьев, животных; демонстрационный материал: «Хлеб - всему голова»; презентация «Наша  Родина» (карта России, картинки видов  Москвы; портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России); картинки из русских сказок; полоски цветной бумаги, цветные карандаши, раскраска «Российский флаг».

    Ход мероприятия

    Организационный момент

    Дети заходят в зал под песню: Непоседы «Россия, ты моя звезда».

    Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.

    Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

    Дети: Здравствуйте!

    Физкультминутка «Наша Родина - Россия»

    В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
    Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
    Степи широкие, (раскидываем руками)
    Леса большие, (руки вверх)
    А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)

    Основная часть

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

    Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.

    Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде.

    Дети встают друг за другом и поехали.

    Мы отправляется. Счастливого пути!

    Звучит песня  «Паровоз «Букашка»

    Вот мы подъехали к лесу, в этом лесу много деревьев. Поезд останавливается.

    Первая наша остановка на станции, которая называется «Лесная красавица»

    Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры…)

    Воспитатель: Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)

    - А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)

    Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных. Поехали дальше.

    Звучит песня  «Паровоз «Букашка»

    Поезд останавливается.

    Станция называется «Сказочная»

    Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовем русские народные сказки и сказки русских писателей.. Дети смотрят картинки из сказок и отвечают: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси лебеди» и т.д.

    Воспитатель: Ребята вы молодцы, назвали много сказок. Запомните, что они учат добру. Поехали дальше!

    Звучит песня  «Паровоз «Букашка»

    Следующая остановка называется: «Хлеб - наше богатство»

    Воспитатель: Ребята, а из чего делают хлеб?

    Дети: Пекут из муки.

    Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

    Дети: Из зерён.

    Воспитатель: Правильно, из зерён пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. А что бы получить муку нужно посеять зерна. Из зерен вырастут ржаные или пшеничные колосья, которые нужно убрать и отвести их на мельницу. На мельнице из зерен намелят муку. Муку отвезут на хлебозавод и выпекут вкусный, душистый хлеб. Ребята запомните, чтобы вырастить хлеб нужно много потрудиться. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

    Дети: Булочки, печенье, пироги, сухари, пряники, баранки, кексы.

    Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы так много знаете. Ведь русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Дети, помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!

    Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Восстанови цепочку». Перед вами картинки, нужно картинки расставить по порядку, восстановить последовательность, что было сначала, что потом. Играть будем все вместе и дружно. Приглашаю вас к доске. Дети составляют из картинок последовательность появления хлеба на наших столах.

    Воспитатель: Молодцы!

    Мы отправляемся дальше.

    Звучит песня  «Паровоз «Букашка»

    Следующая станция «Главная»

    Воспитатель: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Правильно, Россия. А какая наша Россия?

    Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.

    Воспитатель: Правильно, а все мы россияне, национальный язык - русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.

    Ребята послушайте стихотворение о Родине «Что мы Родиной зовём?»

    Колхонен Яна:

    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И березки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.

     

    Люлькова Алина:

    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском
    Наши праздники и песни,
    Теплый вечер за окном.

     

    Борисов Кирилл:

    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлем.
    (В.Степанов)

    Воспитатель: Как называется  главный город нашей страны?

    Дети: Москва.

    Презентация «Наша Родина»

    Воспитатель: город Москва - это столица нашей страны. Москва очень красивый город (показывает 2-7 картинки с видами города).

    В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны.

    А как зовут президента России?

    Дети: Владимир Владимирович Путин.

    Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (показывает портрет президента)

    Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

    • Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
    • Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
    • Красный - означает смелость и великодушие.

    Герб - это эмблема государства.

    На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.

    Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.

    Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.

    Ребята, послушайте гимн Российской Федерации.

    Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.

    Физкультминутка "Пусть будет мир!"

    Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
    Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
    Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
    Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
    Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
    Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)
    Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
    Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)

    Воспитатель: А сейчас мы сделаем свой флаг. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая полоса, посередине - синяя, внизу - красная. На столе лежат раскраски «Российский флаг». Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально, напоминает правила раскрашивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

    Итог занятия

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.

    Звучит песня  «Паровоз «Букашка»

    Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о Москве, о символах государства, о животных, птицах, деревьях, о хлебе)

    Понравилось наше путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.

                   

                     

    Зима - трудное время для зимующих птиц. Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод завставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботится о птицах. В нашей группе была проведена акция " Каждой пичужке - своя кормушка" . Родители наших детей ответственно отнеслись к изготовлению кормушек и вместе с детьми подкармливают зимующих птиц. В ходе проведения акции дети поняли, они делают хорошее дело - помогают зимующим птицам.

       

    Форма входа
    E-mail:
    Пароль:

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz