Принято
на педагогическом совете
протокол № 1 от 31.08.2011 г
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая
МБДОУ детский сад «Улыбка»
______________С.Ф.Миндрова
приказ №_________
от «____»________2011г.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными стандартами
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направления мониторинга:
- выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами, динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
- предметно-развивающая среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
3.Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ
3.3. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
3.4. Участники мониторинга
- педагоги ДОУ;
- воспитанники ДОУ
- педагог-психолог ДОУ;
- учитель-логопед ДОУ;
- музыкальный руководитель ДОУ;
- физкультурный руководитель;
- медсестра.
3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.
Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной и логопедической группах.
3.6. Формой отчета является сводная, диагностические карты, которые предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.7. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
мониторинг
предоставляемых в ДОУ услуг
Параметры
мониторинга.
|
Критерии качества реализации ОП.
|
Средства диагностики достижения ожидаемых результатов
|
Сроки мониторинговых исследований
|
Ответственные
|
1. Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ
|
Усвоение дошкольниками знаний, умений и навыков по ОО: 1.Коммуникация.
2. Чтение художественной литературы
3. Познание
-Ребенок и окружающий мир
ФЭМП
-Конструктивная деятельность
4.Художественное творчество
|
Диагностические методики.
Диагностическая карта.
Анализ
результатов продуктивной деятельности детей.
|
Сентябрь, май.
|
Воспитатели
|
|
5.Музыка
|
Диагностическая карта Диагностические методики
|
Сентябрь, май.
|
Музыкальный руководитель
|
|
6. Физическая культура
7.Здоровье
|
Диагностические карты наблюдений за:
- уровнем освоения основных видов движений;
-контроль за соблюдением режима двигательной активности, моторной плотности на занятиях по физической культуре.
Антропометрические данные воспитанников
|
Сентябрь, май
|
Физкультурный руководитель
Медсестра
Воспитатели
|
|
8.Социализация
|
Диагностические карты. Наблюдения за игровой деятельностью
|
Сентябрь, май
|
Воспитатели
|
|
9.Труд
|
Наблюдения
|
Сентябрь, май
|
Воспитатели
|
|
10.Безопасность
|
Наблюдения
|
Сентябрь, май
|
Воспитатели
|
2. Готовность детей к обучению
в школе.
|
Интегративные качества
|
Индивидуальное обследование детей.
Диагностика готовности ребёнка к школе
|
Сентябрь, май
Май
|
Воспитатели подготовительных групп
Педагог- психолог
|
3. Коррекция речевых нарушений
|
Сформированность фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.
Сформированность связной речи.
|
Индивидуальное обследование детей.
|
Сентябрь, январь, май
|
Учитель-логопед
|
4. Эмоциональное благополучие
детей в детском саду.
|
Уровень адаптации детей к условиям ДОУ.
|
Адаптационный лист.
|
Сентябрь-декабрь
|
Воспитатели
|
5. Состояние здоровья детей
|
-количество случаев заболеваемости;
- средняя заболеваемость
(на 1 ребенка в детоднях);
распределение детей по группам здоровья;
|
анализ заболеваемости воспитанников
анализ распределения детей по группам здоровья
|
Ежемесячно
|
Медсестра
|
6. Удовлетворенность родителей качеством воспитательно-образовательного процесса
|
Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
|
Анкетирование родителей.
|
май
|
Воспитатели
|
|