Вторник
19.03.2024
13:32
Приветствую Вас Гость
RSS


   
МБДОУ детский сад
"УЛЫБКА"
Главная Регистрация Вход
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ »
Меню сайта

Наши друзья
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • МКУ «Управление образованием»
  • Детский сад"СКАЗКА"
  • Детский сад «СОЛНЫШКО»
  • Краснослободск.Мордовия
  • ДДТ

  • Поиск

                              Принято

                                                            на педагогическом совете

    протокол № 1 от 31.08.2011 г

                                                                                                     

                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

                                  Заведующая

                                                                              МБДОУ детский сад «Улыбка»

                                                                              ______________С.Ф.Миндрова

                                               приказ №_________

                                                                              от  «____»________2011г.

     

     

     

    Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ

    1.      Общие положения

    1.1.    Настоящее  Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения  «Краснослободский детский сад комбинированного вида  «Улыбка» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия  в соответствии с законом РФ «Об  образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,  Уставом ДОУ.

    1.2.   Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

    1.3.   Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса  для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

    1.4.   В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

    1.5.     Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

     

    2. Цель, задачи и направления мониторинга

     2.1. Целью организации мониторинга является  оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

     

     

     

     

     

    2.2. Задачи мониторинга:

    -  сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

    -  принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

    -  оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными стандартами

    2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

    Направления мониторинга:

    - выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ;

    -  уровень физического и психического развития воспитанников;

    -  состояние здоровья воспитанников;

    -  адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

    -  готовность детей подготовительных групп к школе;

    -  эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

    - кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами, динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);

    -  развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

    -  предметно-развивающая среда;

    -  материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

    -  удовлетворенность родителей  качеством предоставляемых ДОУ услуг;

     

     3.Организация мониторинга

    3.1.    Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана  ДОУ.

    3.2.  В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

    -  наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

    -  эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

    -  беседа;    

    -  опрос;

    -  анкетирование;

    -  тестирование;

     

     

     

     

     

    -  анализ продуктов деятельности;

    -  сравнительный анализ

    3.3.     Требования к собираемой информации:

    -  полнота;

    -  конкретность;

    - объективность;

    - своевременность.

    3.4.      Участники мониторинга

    -    педагоги ДОУ;

    -     воспитанники ДОУ    

    -     педагог-психолог ДОУ;

     -     учитель-логопед ДОУ;

    -     музыкальный руководитель ДОУ;

    -     физкультурный руководитель;

    -     медсестра.

    3.5.      Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

    Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

    Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной и логопедической группах.

    3.6.     Формой  отчета    является сводная,  диагностические  карты, которые  предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

    3.7.    По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные  и педагогические совещания.

    3.8.  По окончании  учебного года, на основании диагностических сводных карт,   по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ  для реализации в новом учебном году.

     

     

     

     

     

    мониторинг

     

    предоставляемых  в ДОУ услуг

     

    Параметры

     

    мониторинга.     

     

    Критерии качества реализации ОП.  

     

     

    Средства диагностики достижения ожидаемых результатов

     

     

    Сроки мониторинговых исследований

    Ответственные

     

    1. Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ

     

    Усвоение дошкольниками знаний, умений и навыков по ОО: 1.Коммуникация.

    2. Чтение художественной литературы

    3. Познание

    -Ребенок и окружающий мир

    ФЭМП

    -Конструктивная деятельность      

    4.Художественное творчество         

     

     

    Диагностические методики.

     

     

     

    Диагностическая карта.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Анализ

    результатов продуктивной деятельности детей.        

    Сентябрь, май.        

    Воспитатели

     

     

    5.Музыка  

     

    Диагностическая карта Диагностические методики

     

    Сентябрь, май.

     

    Музыкальный руководитель

     

     

    6.            Физическая культура   

     

    7.Здоровье

            

     

    Диагностические карты наблюдений за:

    - уровнем освоения основных видов движений;

    -контроль за соблюдением режима двигательной активности, моторной плотности на занятиях по физической культуре.

    Антропометрические данные воспитанников 

     

    Сентябрь, май

            

     

    Физкультурный руководитель

     

    Медсестра

     

    Воспитатели

     

     

    8.Социализация

     

    Диагностические карты. Наблюдения за игровой деятельностью

    Сентябрь, май

                     

    Воспитатели

     

     

    9.Труд

    Наблюдения       

    Сентябрь, май

    Воспитатели

     

     

     

    10.Безопасность

    Наблюдения

    Сентябрь, май        

    Воспитатели

    2. Готовность детей к обучению

    в школе.    

     

    Интегративные качества

    Индивидуальное обследование детей.

    Диагностика готовности ребёнка к школе     

    Сентябрь, май

     

     

    Май

    Воспитатели подготовительных групп

                                                    

    Педагог- психолог

     

    3. Коррекция речевых нарушений         

     

    Сформированность фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.

    Сформированность связной речи.     

     

    Индивидуальное обследование детей.

     

    Сентябрь, январь, май

     

    Учитель-логопед

     

    4. Эмоциональное благополучие

    детей в детском   саду.

    Уровень адаптации детей к условиям ДОУ.

    Адаптационный лист.

     

    Сентябрь-декабрь     

     

    Воспитатели

     

    5. Состояние здоровья детей  

     

    -количество случаев заболеваемости; 

    - средняя заболеваемость

    (на 1 ребенка в детоднях); 

    распределение детей по группам здоровья;  

    анализ заболеваемости воспитанников

     

     

     

     

    анализ распределения детей по группам здоровья        

    Ежемесячно        

     

     

     

    Медсестра

     

    6. Удовлетворенность родителей качеством воспитательно-образовательного процесса   

     

    Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг

     

    Анкетирование родителей.

     

     

    май

    Воспитатели 

     

            

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Форма входа
    E-mail:
    Пароль:

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz