Вторник
19.03.2024
07:58
Приветствую Вас Гость
RSS


   
МБДОУ детский сад
"УЛЫБКА"
Главная Регистрация Вход
Уголок музыкального руководителя »
Меню сайта

Наши друзья
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • МКУ «Управление образованием»
  • Детский сад"СКАЗКА"
  • Детский сад «СОЛНЫШКО»
  • Краснослободск.Мордовия
  • ДДТ

  • Поиск

     Проект "Знакомство с музыкальными инструментами"

    В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах. Это создаёт атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует нравственному развитию.

    Поэтому для работы я взяла проект «Знакомство с музыкальными инструментами» . Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка это не скучно, а это целый удивительный и весёлый мир.

    И в процессе проекта детям на дом было дано задание выполнить вместе с родителями макет любого музыкального инструмента. Все родители отнеслись к просьбе очень ответственно. И вот лишь некоторые из инструментов.

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Краснослободский детский садкомбинированного вида «Улыбка»

    Краснослободского муниципального района

    Республики Мордовия

     

    Описание собственного педагогического опыта по  проблеме

    «Патриотическое воспитание дошкольников посредством  музыки».

        Музыкальный руководитель Калебина М.В.

    Актуальность и перспективность опыта заключается в следующем.

          Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, знать его язык культуру, праздники и обычаи, которые помогут любить Родину такой, как она есть. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка. Помня об этом, мы должны воспитывать у детей любовь и уважение к своей Родине, к своему родному краю.

    Сегодняшние дети – это наше будущее, это  будущие руководители, педагоги, врачи. И именно от нас, от  педагогов,  зависит какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной. А гордиться нам есть чем. И для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит ещё много потрудиться.

     

    По своей новизне опыт можно считать репродуктивно-творческим. Новизна  опыта заключается в том, что разработанные мною методические рекомендации, сценарии способствуют развитию творческого  мышления воспитанников, дают возможность  детям  узнать больше о своей Родине.

             При исследовании проблемы патриотического воспитания мною применялись новые подходы к организации воспитательного процесса и были внедрены современные технологии. Для осуществления поставленных целей  разработана система традиционных мероприятий и творческих проектов, основополагающими принципами которых являются:

    - системность;

    - гласность;

    - учет индивидуальных особенностей учащихся;

    - перспективность.

    Опыт базируется на  программах и технологиях следующих авторов: Логинова В.И.,Родынова О.П., Адаева Н.А., Комарова Т.С., Былева Л.В.. Большой вклад в обоснование нравственно-патриотического воспитания внесли такие педагоги как Жуковская Р.И., Виноградова Н.В., Радина Н.Е..

             Ведущая педагогическая идея – …Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.

    Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Мордовия – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством мордовских традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа.

    Большая Родина всегда начинается с малого – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, речки, протекающей недалеко от дома. Дом или детский сад, родной край и село имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – мордовская  культура, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.

    Используемые средства патриотического воспитания на музыкальных занятиях это разучивание песен, стихов  о красоте Родного края, о Родине, о подвигах, о труде соотечественников; разучивание танцев под русскую народную и мордовскую музыку. Так же на занятиях использую  русские народные игры с пропеванием или проговариванием слов.

    Не маловажную роль играет методическое обеспечение инновационной деятельности: иллюстрации, наглядные пособия, видео и аудио записи.

    В результате проделанной работы   видны хорошие результаты. У детей расширились и углубились знания  о своей Родине, о Родном крае.  Сформировано уважительное отношение  к людям разной национальности. Дети проявляют интерес к музыкальной культуре родного края. Наши воспитанники сегодня уже много знают и умеют. Об этом говорят выступления детей на районной сцене. Так наша воспитанница заняла 2 место в районном конкурсе чтецов «Художественное слово» с произведением Емельяна Пятаева «Монь Мордовиязень». Так же танцевальная группа детского сада «Улыбка» принимала участие в хореографическом конкурсе «Танцевальная гармония».

             Представленный опыт возможно использовать музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений.

     

                                            

     

    Приложение

     

    МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Тема: «Русские народные музыкальные инструменты»

    Цель занятия: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с русскими народными музыкальными инструментами.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Расширить знания детей о русской народной музыке, познакомить с её жанрами: походная, хороводная, плясовая.

    2. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов.

    3. Закрепить умение составлять схемы ритмических рисунков и проигрывать их.

    Обогащение и активизация словаря: песня походная, хороводная, плясовая; гусли, рожок, свирель.

    Развивающие:

    1. Развивать познавательный интерес к истории родного города.

    2. Побуждать к выражению собственного отношения к красоте родного города.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать чувства любви и уважения к своему народу, к своей родине.

    Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Русские народные инструменты», фланелеграф, ритмические карточки.

    Методы и приемы: рассказ воспитателя с опорой на наглядность, объяснение значения новых незнакомых детям слов.

    Предварительная работа: Рассказ о возникновении русской народной музыки. Обучение составлению схем ритмических рисунков.

    Ход занятия:

    (Звучит русская народная походная песня. Дети входят в зал, садятся на стулья перед интерактивной доской, на которой изображён слайд – русские народные узоры. Ребят встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме) .

    - Здравствуйте, друзья мои. Я очень рада вас видеть. (Дети здороваются)

    Но мы с вами на музыкальном занятии, поэтому давайте пропоём своё приветствие. (Ребята импровизируют)

    На прошлом занятии мы говорили о народной музыке. Напомните, пожалуйста, как она появилась. (Повторение пройденного материала)

    Вы вошли в зал под русскую народную песню. Какой характер был у неё? Что под неё удобно делать? (Ответы детей)

    Эта песня - походная. В стародавние времена русские люди шли с этой песней в поход, на войну. А вы обратили внимание, игрой на каких инструментах сопровождалось пение? (ответы детей)

    Это русские народные инструменты. Именно о них я хочу вам рассказать сегодня. Посмотрите, какая красивая шкатулка у меня в руках. Но что же это, шкатулка пустая! Куда же пропали все инструменты?

    (Звучит русская народная хороводная песня)

    Вы слышите музыку? Это русская хороводная песня. Под неё девушки водили хороводы, показывали в танце свою красоту. Какой характер у этой песни? (Ответы детей)

    Послушайте, как плавно, нежно льётся мелодия. Но что за музыканты играют так красиво на русских народных инструментах? А может это наши утерянные музыкальные инструменты? Куда же ведёт нас песня? Давайте пойдём на её зов. (Музыкальный руководитель заводит с детьми хоровод. Дети двигаются по кругу, змейкой, по диагонали, подходят к стульям, садятся на свои места. На экране появляется слайд с изображением леса. Звучат птичьи трели) .

    Ребята, мы оказались в лесу. А вы знаете, что именно здесь родина народных инструментов? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.

    Посмотрите, на акации висят сухие плоды (слайд с изображением, они качаются на ветру, шуршат семенами (звук). Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент. Как вы думаете, какой? (Ответы детей) (На экране появляется слайд с изображением русской погремушки) Погремушка – шумовой инструмент. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

    Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга (слайд с изображением ветвей и звук) . Услышал кто-то этот треск и смастерил музыкальный инструмент, в котором дощечки так же трутся и ударяются друг о друга. Какой? (Ответы детей) (Слайд с изображением русской трещотки). Трещотка тоже шумовой инструмент.

    А вот дятел стучит по сосне (слайд с изображением дятла и звук). Какой инструмент может передать такой стук? (Ответы детей) (Слайд с изображением деревянных ложек). Почему ложки относятся к ударным инструментам? (Ответы детей)

    На поляну вышел охотник с луком в руках. (Слайд с изображением) Натянул он тетиву, отпустил. И тетива запела, зазвенела. (Звук) «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку», - догадался охотник. Какие инструменты могли у него получиться? (Ответы детей) (Слайд с изображением русской балалайки и гуслей). Это струнные щипковые инструменты. Почему у них такое странное название? (Ответы детей)

    Мы вышли на берег реки (слайд). Слышите, ветер гудит в надломленных полых стеблях камыша (Звук). Если срезать этот стебелёк и подуть в него, какой получится музыкальный инструмент? (Ответы детей) (Появляется слайд с изображением свирели и рожка) Как вы считаете, почему свирель и рожок относятся к духовым инструментам? (Ответы детей)

    Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты. А раз их придумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскими народными.

    Прислушайтесь! (Звучит русская плясовая) Это русская народная плясовая музыка. Ноги так и просятся в пляс! Выходите, детвора. Передайте своим танцем всю яркость, весь огонь русской плясовой. (Дети импровизируют танец, садятся на стулья.)

    Посмотрите, на лесной полянке муравьи играют на наших народных инструментах! (Дети смотрят отрывок из мультфильма «Русские потешки» 1969г) Какие инструменты вы узнаёте? (Ответы детей)

    Давайте и мы сыграем вместе с лесными музыкантами. Только сначала хочу вам напомнить, что музыкальные звуки бывают длинными (мы называем их «та») и короткими («ти»). Звуки «та» мы сегодня изобразим большими ромашками, а коротенькие «ти» - маленькими колокольчиками. Кто хочет выложить на фланелеграфе ритмический рисунок из цветов, прочесть и проиграть его?

    (Дети выкладывают ритмические рисунки и проигрывают их на деревянных ложках)

    Вы видите изображение трёх ритмических рисунков (Появляется слайд с изображением ромашек и колокольчиков). Давайте первый из них прохлопаем, второй протопаем, третий проговорим. (Дети выполняют задание) .

    Сейчас мы споём знакомую нам песню «Как у наших у ворот», а во время проигрышей будем играть на инструментах эти ритмические рисунки.

    Но сначала «разбудим» наши голоса. Нарисуем волшебными «звуковыми красками» небо (дети тянут высокий звук, землю (тянут низкий звук, поросший цветами холм (восходящее и нисходящее движение голоса). В небе светит солнышко («рисуют» голосом круг) и идёт грибной дождик (отрывистые звуки разной высоты). Подул ветерок и поднял на реке волны («качают» звук). Молодцы, какую замечательную картину нарисовали ваши голоса!

    Возьмите музыкальные инструменты (Музыкальный руководитель раздаёт деревянные ложки и погремушки). Вы будете петь и играть, а я дирижировать. (Исполняется песня «Как у наших у ворот») .

    Как звонко, как весело «поют» русские народные инструменты! (Слайд с изображением русских народных инструментов) Звучание гуслей, рожка, деревянных ложек – это музыка русской души. С этими инструментами мы обязательно встретимся на следующих занятиях. А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч, друзья!

     

    «Не забудем их подвиг великий».

    Сценарий праздника

    для детей подготовительной группы.

    Калебина Мария Владимировна,

                                                                                                                                                                                                                                                     Музыкальный руководитель.

     

     

    ♫  Дети заходят в зал  и исполняют танец под песню «Журавли» .

    Музыка Яна Френкеля, стихи Расула Гамзатова

    Вед. Дорогие гости, мы рады видеть вас на празднике, посвящённом Дню победы.

    70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было…

     

    Двадцать второго июня,

    Ровно в четыре часа.

    Киев бомбили. нам объявили,

    Что началась война.

     

    Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. У немцев были быстрые самолеты, хорошая броня, пушки . А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество.

     

    Поклонимся великим тем годам..

    Тем славным командирам и бойцам..

    И маршалам страны, и рядовым,

    Поклонимся и мёртвым и живым,

    Всем тем, которых забывать нельзя!,

    Поклонимся, поклонимся, друзья!

    Всем миром, всем народом, всей Землёй!

    Поклонимся за тот великий бой.

     

    Танец под песню «Мне море по колено».  Неизвестного автора.

     

    Солдаты шли на смертельный бой, сражались не жалея жизни. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят, кого в танкисты, кого в разведчики, кого в связисты…

     

    Сценка «Мы тоже воины».

     

    Связист.

    Алло, Юпитер? Я Алмаз,

    Почти совсем не слышу вас,

    Мы с боем заняли село,

    А как у вас? Алло! Алло!

     

    Медсестра.

    Что вы ревёте, как медведь?

    Пустяк осталось потерпеть.

    И рана ваша так легка,

    Что заживёт наверняка.

     

    Моряк.

    На горизонте самолёт,

    По курсу – полный ход вперёд!

    Готовься к бою , экипаж!

    Отставить - истребитель  наш.

     

    1 лётчик.

    Пехота здесь, а танки тут,

    Лететь до цели  пят

    Форма входа
    E-mail:
    Пароль:

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz