В кабинете логопеда.
Гимнастика для пальчиков и языка.
В звуковом плане речь двух - трёхлетних малышей ещё не оформлена.Часто детки не выговаривают шипящие, свистящие, а также звуки Л и Р.
Такое явление обусловлено многими физиологическими причинами и считается речевой нормой. Но если малыш молчит, выражает свои просьбы, желания мычанием и жестами, вам стоит задуматься.
А пока играйте с пальчиками, так как давно доказано, что развитие мелкой моторики благоприятно воздействует на развитие речевых зон головного мозга. И с язычком - это укрепит артикуляционный аппарат вашего малыша.
Совет родителям.
Ребёнок будет охотно выполнять эти упражнения совместно с вами, по показу. Детям этого возраста очень важно ваше соучастие, ваша искренняя заинтересованность. Упражнения повторяются многократно, и когда-нибудь ваша кроха проделает всё самостоятельно.
Весёлые пальчики.
1. Раз, два, три, четыре, пять -
Пальчики хотят играть!
В кулачок ты их сожми
Крепко, крепко и держи!
( сжать кулачки обоих рук)
А теперь раскрой ладошки,
Ими помоши немножко.
(слегка встряхнуть расслабленными пальчиками)
2. Пальчики мы в клюв сожмём
(сжать пальцы в щепотку, в виде клювика птицы)
Дружно зёрнышки клюём.
Тук - тук, тук да тук!
(сжатыми пальцами рук поочерёдно постукивать по столу)
Раздаётся звонкий стук.
3. Рбкой пальчики сложили
и по ручейку поплыли.
(ладошки сложить вместе "рыбкой", делать сложенными ладонями волнообразные движения)
Рыбка хвостиком виляла
И плескалась, и ныряла.
4. Долго пальчики играли
И, наверное, устали.
( положить ладошки на стол и поочерёдно легко их поглаживать)
Ты тихонько из погладь,
Баю - бай, ложитесь спать!
Весёлый язычок.
(Эти упражнения лучше всего выполнять перед зеркалом).
Жил весёлый язычок
(показать, слегка высунув, язык)
Спит в домишке -и молчок!
(крепко закрыть ротик)
Вот наш язычок проснулся,
кверзу, книзу потянулся...
(открыть рот, вытянуть язык, поднять его к верхней губе, затем к нижней)
На крылечке посидел,
влево, вправо поглядел..
( положить расслабленный язык на нижнюю губу, рот приоткрыт, улыбнуться, повернуть язычок к левому уголку губ, затем к правому)
Поскакал он на лошадке,
Цок да цок по тропке гладкой!
(звонко цокать язычком будто скачет лошадка)
Он с друзьями поболтал
( быстрые движения языка между губами вперёд - назад, как будто мы дразнимся)
И обратно поскакал.
(снова цокаем язычком)
Удачи! У Вас всё обязательно получится!
«Почему важно отвечать на вопросы детей?»
Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность или наличие познавательного интереса, которые проявляются в вопросах, особенно на пятом году жизни. Именно в этом возрасте детей называют «почемучками». Основой детских вопросов является активная мыслительная деятельность. Психологи выявили различные мотивы детских вопросов, и на этой основе разделили детские вопросы на две группы:
1 группа. Познавательные вопросы.
Например: «Почему у ёлки зимой зелёные иголки?», «Почему женщины носят каблуки?» и т.д. Дети спрашивают обо всём: о взаимоотношениях взрослых, о космосе, о боге. Детей чаще всего интересует что-нибудь таинственное, загадочное и мир взрослых.
2 группа. Коммуникативные вопросы.
Например: «Что ты делаешь?» Ребёнок прекрасно знает ответ, но задаёт вопрос для того, чтобы войти в контакт.
Характер вопросов меняется от возраста детей. В 2-3 года дети обычно задают такие вопросы: «Что это?», «Что ты делаешь?», «Она какая?», «Чья это?» (коммуникативные вопросы). С 4-5 лет-это «почемучки», т.е. у детей появляется огромное кол-во познавательных вопросов. Например: «Почему облака плывут по небу?» или «Почему у дуба кривые ветки?». С 6-7 лет, как показывают учёные, кол-во вопросов уменьшается. Одни учёные объясняют это тем, что ребёнок сам пытается найти ответ, имея уже некоторый жизненный опыт и опыт размышлений. Другие учёные считают, что кол-во вопросов уменьшается потому, что взрослые не умеют отвечать на вопросы детей, тем самым губят любознательность.
Как правильно отвечать на вопросы детей.
- Надо знать и помнить, что вопросы ребёнок задаёт только тем, кого уважает, кого любит, кому доверяет. Любовь и доверие можно заслужить только добрым отношением к ребёнку, чем бы мы с ним не занимались.
- К любому вопросу нужно относиться внимательно, с уважением.
- Ответы на вопросы детей должны быть краткими, доступными, научными. Например: «Чем полезна липа?» (Цветки липы выделяют большое кол-во нектара, поэтому она считается лучшим медоносом. Пчёлы собирают нектар и вырабатывают мёд. Липовый мёд – прекрасное лекарство при простуде, как и настой из сушёных липовых цветков.)
- Необходимо учитывать опыт ребёнка и уровень его умственного развития, т.е. не обязательно всё рассказывать, а дать ему возможность подумать. Для этого необходимо задавать наводящие или встречные вопросы. Например: ребёнок задаёт вопрос: «Почему лев коричневого цвета?» Взрослый: «А как ты думаешь?», «А где живёт лев?», «А какого цвета песок?» и т.д.
- Если есть возможность найти ответ в книге вместе с ребёнком, нужно это делать. Здесь решается ещё одна важная задача - мы приобщаем детей к книге, к источнику знаний. Для этого можно использовать детские энциклопедии.
- На такие вопросы: как о войне, о жизни животных, о растениях и т.д. не обязательно рассказывать всё, а лучше дать краткий ответ и сказать: «Когда ты пойдёшь в школу – там тебе расскажут намного больше, намного интереснее». Таким ответом мы приобщаем детей к школе.
Уважаемые родители, наблюдайте вместе с детьми, делитесь опытом, рассказывайте им об окружающем мире – это развивает у них любознательность, а значит, многочисленные вопросы, на которые надо научиться терпеливо и умно отвечать.
Развлечение “Путешествие в мир театра”.
Цель: Сформировать у детей интерес к занятиям в театральном объединении и к искусству театра в целом.
Задачи:
- обучающие: овладение детьми первичными приёмами перевоплощения на сцене;
- развивающие: расширение кругозора и познавательной активности обучающихся, развитие в детях необходимых для восприятия искусства психологических структур (внимание, воображение, фантазия, память);
- воспитательные: создание эмоционально – положительной, творческой атмосферы сотрудничества педагога и обучающихся.
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- слайдовая презентация;
- костюмы к этюду;
- искусственные цветы;
- музыкальная фонограмма;
- карточки с текстом роли.
Конспект учебного занятия
Этапы учебного занятия
|
План учебного занятия
|
Вводный этап
|
– представление педагога (слайд №1)
– знакомство с настроением детей (тест “Моё настроение”);
– сообщение темы занятия: “Путешествие в мир театра” (слайд №2)
|
Сообщение учебного материала:
– знакомство с понятием “театральное искусство”;
– знакомство с “Азбукой театра”;
– знакомство с перспективами занятий;
Самостоятельная работа:
Заключительный этап:
|
Возникновение театрального искусства (просмотр слайда №3,4,5).
Основные направления образовательной программы “Азбука
театра”, театральная терминология:
( просмотр слайда №6)
А – актёр (действующий, деятельный);
(просмотр слайда №7,8)
Б – бенефис (бенефисная роль-главная, выигрышная);
(просмотр слайда №9)
В-внимание актёра:
(просмотр слайда №10)
Упр. “Слушаем тишину”,
Упр. “Поймать хлопок”,
Упр. “Держи – держу”,
Г-грим (искусственное придание лицу необходимой внешности).
(просмотр слайда №11)
Д-движение актёра на сцене:
Упр. “Переход”.
(просмотр слайда №12)
К-костюм театральный.
(просмотр слайда №13)
М-мимика (тренинг лицевых мышц).
(просмотр слайда №14)
П – пластика тела (подспорье в постижении актёрского мастерства, элемент оздоровления):
(просмотр слайда №15)
Упр. “Ртутный шарик”,
Р – речь актёра, сценическая речь:
(просмотр слайда №16)
звукоряд: И, Э, А, О, У, Ы.
Упр. “Изобрази звуком”
С – сценическое воображение, фантазия: (просмотр слайда №17)
Упр. “Взрыв”.
Т – театр (просмотр слайда № 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24)
Э – этюд театральный (просмотр слайда №25).
Изображение детьми этюда на тему “Волшебная сказка”:
– работа над воображением;
– работа над сценическим движением;
– работа над пластикой тела;
– работа над сценической речью.
1.Закрепление полученных знаний;
2. Подведение итогов;
3. Тест “Моё настроение (слайд №26).
|
Опыты для детей с бумагой. Давайте экспериментировать вместе с нами.
Мы привыкли использовать бумагу для творческого развития ребенка: аппликации, поделки, рисование. Но сегодня мы предлагаем вам провести ряд опытов для детей с бумагой.
Эти опыты просты в реализации и не потребуют от вас дополнительных материальных или временных затрат. При этом они наверняка разнообразят ваши занятия с детьми, а вы сможете продемонстрировать ребенку в игровой форме некоторые физические и химические явления.
Итак, сегодня мы проведем следующие опыты для детей:
- Танцующее конфетти
- Притягательный воздушный шар
- Сильная бумага
- Тайное письмо
Танцующее конфетти
- Для проведения этого опыта нам понадобится прозрачная пластиковая коробочка с мелко нарезанной разноцветной бумагой Если у вас есть дырокол, можете воспользоваться им. Цветное конфетти высыпаем в коробку. Теперь берем упаковку от фруктов из вспененного полистирола и вырезаем донышко по размеру чуть больше баночки (удобно делать это канцелярским ножом). Интенсивно трем полистиролом о шерстяную ткань или мех и сразу же накрываем пластиковую коробку. Конфетти начинает подлетать вверх и прилипать к импровизированной крышке. Через короткое время, бумага начнёт опадать
Этот опыт вы можете повторять с ребенком несколько раз, соревнуясь, кто соберет себе больше конфетти. Поэкспериментируйте с материалом, который притягивает бумагу: пластмассовая расческа, пластиковая крышка, линейка и т.д.
Ребёнка наверняка заинтересует, почему к некоторым предметам бумага притягивается, а к другим нет. Расскажите ему о статическом электричестве, которое образуется путем трения двух разнородных веществ друг о друга (обычно натуральных и синтетических). Во время трения часть электронов (мелких частиц, из которых состоят все окружающие предметы) переходит с одного материала на другой, и потом эти чужие электроны могут притягивать к себе легкие частички: бумагу, пыль, мусор.
Притягательный воздушный шар
Этот опыт является логическим продолжением предыдущего. Надуваем воздушный шарик, трем им о шерсть, мех или волосы (будьте осторожны: при частой электризации концы волос секутся) и насыпаем на него сверху разноцветные бумажки. Конфетти прилипает к воздушному шарику, тем самым украшая его. Теперь можно и поиграть с этим красавцем, разноцветные бумажки будут держаться довольно долго.
Сильная бумага
- следующем опыте для детей с бумагой я предлагаю вам продемонстрировать детям зависимость физических свойств бумаги от ее формы. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Конец ф
Поэкспериментируйте с весом, который сможет выдержать сложенная бумага. Расскажите своим детям , что подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку.
Тайное письмо
Вы любите квесты, приключения и поиски клада? Тогда этот опыт придется вам по душе. Но даже если вы предпочитаете более спокойные игры, ребёнок запросто сможет показывать этот фокус родственникам как «великий маг и волшебник».
Итак, берем сок лимона или растворяем лимонную кислоту в небольшом количестве воды. Обратной стороной кисточки (или любой другой палочкой) наносим текст или рисунок на бумагу, используя лимонный сок в качестве чернил. Дожидаемся высыхания надписи. Теперь в тарелке делаем слабый раствор йода и помещаем в него тайную записку. Как только бумага намокнет, малыш сможет прочитать скрытый текст или рассмотреть рисунок.
Наносить текст желательно палочкой, так как кисточка излишне смачивает бумагу, текст растекается, и прочитать такую записку потом сложно.
Обратите внимание ребёнка на то, как изменился цвет бумаги, ведь до помещения ее в раствор йода, лист был абсолютно белым. Все дело в том, что в процессе изготовления бумаги используют модифицированный крахмал для улучшения ее внешнего вида и печатных свойств (в полиграфии этот процесс называется мелование бумаги), а при взаимодействии с йодом крахмал окрашивается в синий цвет.
Кстати, это замечательный повод заняться нетрадиционным творчеством и порисовать на бумаге разведенным йодом!
Надеюсь, что опыты для детей с бумагой помогут вам разнообразить игры и занятия с детьми, а может быть даже лягут в основу представлений перед родственниками и друзьями.
Веселых вам игр и увлекательных экспериментов!
|