Вторник
19.03.2024
12:53
Приветствую Вас Гость
RSS


   
МБДОУ детский сад
"УЛЫБКА"
Главная Регистрация Вход
Уголок логопеда. »
Меню сайта

Наши друзья
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • МКУ «Управление образованием»
  • Детский сад"СКАЗКА"
  • Детский сад «СОЛНЫШКО»
  • Краснослободск.Мордовия
  • ДДТ

  • Поиск

                                                                                   

                                                                      В кабинете логопеда. 

                                                                Гимнастика для пальчиков и языка.

    В звуковом плане речь двух - трёхлетних малышей ещё не оформлена.Часто детки не выговаривают шипящие, свистящие, а также звуки Л и Р.

    Такое явление обусловлено многими физиологическими причинами и считается речевой нормой. Но если малыш молчит, выражает свои просьбы, желания мычанием и жестами, вам стоит задуматься.

    А пока играйте с пальчиками, так как давно доказано, что развитие мелкой моторики благоприятно воздействует на развитие речевых зон головного мозга. И с язычком - это укрепит артикуляционный аппарат вашего малыша. 

                                                                                Совет родителям.

    Ребёнок будет охотно выполнять эти упражнения совместно с вами, по показу. Детям этого возраста очень важно ваше соучастие, ваша искренняя заинтересованность. Упражнения повторяются многократно, и когда-нибудь ваша кроха проделает всё самостоятельно.

              Весёлые пальчики.

    1. Раз, два, три, четыре, пять -

       Пальчики хотят играть!

       В кулачок ты их сожми

      Крепко, крепко и держи!

    ( сжать кулачки обоих рук)

      А теперь раскрой ладошки,

     Ими помоши немножко.

    (слегка встряхнуть расслабленными пальчиками)

    2. Пальчики мы в клюв сожмём

     (сжать пальцы в щепотку, в виде клювика птицы)

      Дружно зёрнышки клюём.

      Тук - тук, тук да тук!

     (сжатыми пальцами рук поочерёдно постукивать по столу)

    Раздаётся звонкий стук.

    3. Рбкой пальчики сложили

     и по ручейку поплыли.

     (ладошки сложить вместе "рыбкой", делать сложенными ладонями волнообразные движения)

     Рыбка хвостиком виляла

     И плескалась, и ныряла.

    4. Долго пальчики играли

     И, наверное, устали.

    ( положить ладошки на стол и поочерёдно легко их поглаживать)

    Ты тихонько из погладь,

     Баю - бай, ложитесь спать!

                 Весёлый язычок.

    (Эти упражнения лучше всего выполнять перед зеркалом).

     Жил весёлый язычок

    (показать, слегка высунув, язык)

    Спит в домишке -и молчок!

    (крепко закрыть ротик)

    Вот наш язычок проснулся,

    кверзу, книзу потянулся...

    (открыть рот, вытянуть язык, поднять его к верхней губе, затем к нижней)

    На крылечке посидел,

     влево, вправо поглядел..

    ( положить расслабленный язык на нижнюю губу, рот приоткрыт, улыбнуться, повернуть язычок к левому уголку губ, затем к правому)

    Поскакал он на лошадке,

    Цок да цок по тропке гладкой!

    (звонко цокать язычком будто скачет лошадка)

    Он с друзьями поболтал

    ( быстрые движения языка между губами вперёд - назад, как будто мы дразнимся)

    И обратно поскакал.

    (снова цокаем язычком)

    Удачи! У Вас всё обязательно получится!

     

    «Почему важно отвечать на вопросы детей?»

    Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность или наличие познавательного интереса, которые проявляются в вопросах, особенно на пятом году жизни. Именно в этом возрасте детей называют «почемучками». Основой детских вопросов является активная мыслительная деятельность. Психологи выявили различные мотивы детских вопросов, и на этой основе разделили детские вопросы на две группы:

    1 группа. Познавательные вопросы.

    Например: «Почему у ёлки зимой зелёные иголки?», «Почему женщины носят каблуки?» и т.д. Дети спрашивают обо всём: о взаимоотношениях взрослых, о космосе, о боге. Детей чаще всего интересует что-нибудь таинственное, загадочное и мир взрослых.

    2 группа. Коммуникативные вопросы.

    Например: «Что ты делаешь?» Ребёнок прекрасно знает ответ, но задаёт вопрос для того, чтобы войти в контакт.

    Характер вопросов меняется от возраста детей. В 2-3 года дети обычно задают такие вопросы: «Что это?», «Что ты делаешь?», «Она какая?», «Чья это?» (коммуникативные вопросы). С 4-5 лет-это «почемучки», т.е. у детей появляется огромное кол-во познавательных вопросов. Например: «Почему облака плывут по небу?» или «Почему у дуба кривые ветки?». С 6-7 лет, как показывают учёные, кол-во вопросов уменьшается. Одни учёные объясняют это тем, что ребёнок сам пытается найти ответ, имея уже некоторый жизненный опыт и опыт размышлений. Другие учёные считают, что кол-во вопросов уменьшается потому, что взрослые не умеют отвечать на вопросы детей, тем самым губят любознательность.

    Как правильно отвечать на вопросы детей.

    1. Надо знать и помнить, что вопросы ребёнок задаёт только тем, кого уважает, кого любит, кому доверяет. Любовь и доверие можно заслужить только добрым отношением к ребёнку, чем бы мы с ним не занимались.
    2. К любому вопросу нужно относиться внимательно, с уважением.
    3. Ответы на вопросы детей должны быть краткими, доступными, научными. Например: «Чем полезна липа?» (Цветки липы выделяют большое кол-во нектара, поэтому она считается лучшим медоносом. Пчёлы собирают нектар и вырабатывают мёд. Липовый мёд – прекрасное лекарство при простуде, как и настой из сушёных липовых цветков.)
    4. Необходимо учитывать опыт ребёнка и уровень его умственного развития, т.е. не обязательно всё рассказывать, а дать ему возможность подумать. Для этого необходимо задавать наводящие или встречные вопросы. Например: ребёнок задаёт вопрос: «Почему лев коричневого цвета?» Взрослый: «А как ты думаешь?», «А где живёт лев?», «А какого цвета песок?» и т.д.
    5. Если есть возможность найти ответ в книге вместе с ребёнком, нужно это делать. Здесь решается ещё одна важная задача - мы приобщаем детей к книге, к источнику знаний. Для этого можно использовать детские энциклопедии.
    6. На такие вопросы: как о войне, о жизни животных, о растениях и т.д. не обязательно рассказывать всё, а лучше дать краткий ответ и сказать: «Когда ты пойдёшь в школу – там тебе расскажут намного больше, намного интереснее». Таким ответом мы приобщаем детей к школе.

    Уважаемые родители, наблюдайте вместе с детьми, делитесь опытом, рассказывайте им об окружающем мире – это развивает у них любознательность, а значит, многочисленные вопросы, на которые надо научиться терпеливо и умно отвечать.

     

    Развлечение  “Путешествие в мир театра”.

    Цель: Сформировать у детей интерес к занятиям в театральном объединении и к искусству театра в целом.

    Задачи:

    • обучающие: овладение детьми первичными приёмами перевоплощения на сцене;
    • развивающие: расширение кругозора и познавательной активности обучающихся, развитие в детях необходимых для восприятия искусства психологических структур (внимание, воображение, фантазия, память);
    • воспитательные: создание эмоционально – положительной, творческой атмосферы сотрудничества педагога и обучающихся.

    Оборудование:

    • ноутбук;
    • проектор;
    • слайдовая презентация;
    • костюмы к этюду;
    • искусственные цветы;
    • музыкальная фонограмма;
    • карточки с текстом роли.

    Конспект учебного занятия

    Этапы учебного занятия

    План учебного занятия

    Вводный этап

    – представление педагога (слайд №1)

    – знакомство с настроением детей (тест “Моё настроение”);

    – сообщение темы занятия: “Путешествие в мир театра” (слайд №2)

    Сообщение учебного материала:

    – знакомство с понятием “театральное искусство”;
    – знакомство с “Азбукой театра”;
    – знакомство с перспективами занятий;

    Самостоятельная работа:

    Заключительный этап:

    Возникновение театрального искусства (просмотр слайда №3,4,5).

    Основные направления образовательной программы “Азбука

    театра”, театральная терминология:

    ( просмотр слайда №6)

    А – актёр (действующий, деятельный);

    (просмотр слайда №7,8)

    Б – бенефис (бенефисная роль-главная, выигрышная);

    (просмотр слайда №9)

    В-внимание актёра:

    (просмотр слайда №10)

    Упр. “Слушаем тишину”,

    Упр. “Поймать хлопок”,

    Упр. “Держи – держу”,

    Г-грим (искусственное придание лицу необходимой внешности).

    (просмотр слайда №11)

    Д-движение актёра на сцене:

    Упр. “Переход”.

    (просмотр слайда №12)

    К-костюм театральный.

    (просмотр слайда №13)

    М-мимика (тренинг лицевых мышц).

    (просмотр слайда №14)

    П – пластика тела (подспорье в постижении актёрского мастерства, элемент оздоровления):

    (просмотр слайда №15)

    Упр. “Ртутный шарик”,

    Р – речь актёра, сценическая речь:

    (просмотр слайда №16)

    звукоряд: И, Э, А, О, У, Ы.

    Упр. “Изобрази звуком”

    С – сценическое воображение, фантазия: (просмотр слайда №17)

    Упр. “Взрыв”.

    Т – театр (просмотр слайда № 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24)

    Э – этюд театральный (просмотр слайда №25).

    Изображение детьми этюда на тему “Волшебная сказка”:

    – работа над воображением;

    – работа над сценическим движением;

    – работа над пластикой тела;

    – работа над сценической речью.

    1.Закрепление полученных знаний;

    2. Подведение итогов;

    3. Тест “Моё настроение (слайд №26).

          

     

     

    Опыты для детей с бумагой. Давайте экспериментировать вместе с нами.

    Мы привыкли использовать бумагу для творческого развития ребенка: аппликации, поделки, рисование. Но сегодня мы предлагаем вам провести ряд опытов для детей с бумагой.

    Эти опыты просты в реализации и не потребуют от вас дополнительных материальных или временных затрат. При этом они наверняка разнообразят ваши занятия с детьми, а вы сможете продемонстрировать ребенку в игровой форме некоторые физические и химические явления.

    Итак, сегодня мы проведем следующие опыты для детей:

    • Танцующее конфетти
    • Притягательный воздушный шар
    • Сильная бумага
    • Тайное письмо

    Танцующее конфетти

    • Для проведения этого опыта нам понадобится прозрачная пластиковая коробочка с мелко нарезанной разноцветной бумагой Если у вас есть дырокол, можете воспользоваться им. Цветное конфетти высыпаем в коробку. Теперь берем упаковку от фруктов из вспененного полистирола и вырезаем донышко по размеру чуть больше баночки (удобно делать это канцелярским ножом). Интенсивно трем полистиролом о шерстяную ткань или мех и сразу же накрываем пластиковую коробку. Конфетти начинает подлетать вверх и прилипать к импровизированной крышке. Через короткое время, бумага начнёт опадать

    Этот опыт вы можете повторять с ребенком несколько раз, соревнуясь, кто соберет себе больше конфетти. Поэкспериментируйте с материалом, который притягивает бумагу: пластмассовая расческа, пластиковая крышка, линейка и т.д.

    Ребёнка наверняка заинтересует, почему к некоторым предметам бумага притягивается, а к другим нет. Расскажите ему о статическом электричестве, которое образуется путем трения двух разнородных веществ друг о друга (обычно натуральных и синтетических). Во время трения часть электронов (мелких частиц, из которых состоят все окружающие предметы) переходит с одного материала на другой, и потом эти чужие электроны могут притягивать к себе легкие частички: бумагу, пыль, мусор.

    Притягательный воздушный шар

    Этот опыт является логическим продолжением предыдущего. Надуваем воздушный шарик, трем им о шерсть, мех или волосы (будьте осторожны: при частой электризации концы волос секутся) и насыпаем на него сверху разноцветные бумажки. Конфетти прилипает к воздушному шарику, тем самым украшая его. Теперь можно и поиграть с этим красавцем, разноцветные бумажки будут держаться довольно долго.

    Сильная бумага

    • следующем опыте для детей с бумагой я предлагаю вам продемонстрировать детям зависимость физических свойств бумаги от ее формы. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. DSC_0411.JPGDSC_0411.JPGКонец ф

    Поэкспериментируйте с весом, который сможет выдержать сложенная бумага. Расскажите своим детям , что подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку.

    Тайное письмо

    Вы любите квесты, приключения и поиски клада? Тогда этот опыт придется вам по душе. Но даже если вы предпочитаете более спокойные игры, ребёнок запросто сможет показывать этот фокус родственникам как «великий маг и волшебник».

    Итак, берем сок лимона или растворяем лимонную кислоту в небольшом количестве воды. Обратной стороной кисточки (или любой другой палочкой) наносим текст или рисунок на бумагу, используя лимонный сок в качестве чернил. Дожидаемся высыхания надписи. Теперь в тарелке делаем слабый раствор йода и помещаем в него тайную записку. Как только бумага намокнет, малыш сможет прочитать скрытый текст или рассмотреть рисунок.

    Наносить текст желательно палочкой, так как кисточка излишне смачивает бумагу, текст растекается, и прочитать такую записку потом сложно.

    Обратите внимание ребёнка на то, как изменился цвет бумаги, ведь до помещения ее в раствор йода, лист был абсолютно белым. Все дело в том, что в процессе изготовления бумаги используют модифицированный крахмал для улучшения ее внешнего вида и печатных свойств (в полиграфии этот процесс называется мелование бумаги), а при взаимодействии с йодом крахмал окрашивается в синий цвет.

    Кстати, это замечательный повод заняться нетрадиционным творчеством и порисовать на бумаге разведенным йодом!

    Надеюсь, что опыты для детей с бумагой помогут вам разнообразить игры и занятия с детьми, а может быть даже лягут в основу представлений перед родственниками и друзьями.

    Веселых вам игр и увлекательных экспериментов!

       

      

      

     

     

    Форма входа
    E-mail:
    Пароль:

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz