Понедельник
23.10.2017
14:36
Приветствую Вас Гость
RSS


   
МБДОУ детский сад
"УЛЫБКА"
Главная Регистрация Вход
Уголог психолога. »
Меню сайта

Наши друзья
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • МКУ «Управление образованием»
  • Детский сад"СКАЗКА"
  • Детский сад «СОЛНЫШКО»
  • Краснослободск.Мордовия
  • ДДТ

  • Поиск

      

             Психолого-педагогическое сопровождение осуществляет
          педагог-психолог Минашкина Мария Викторовна.


    Образование - высшее педагогическое (МГПИ им. М.Е. Евсевьева, диплом с отличием).
    Стаж педагогической работы - 5 лет


    Основные направления работы:
    - диагностика психических процессов;

    - проведение групповых коррекционно-развивающих занятий;
    - консультации по вопросам развития и воспитания ребенка;
    - психологическая поддержка образовательного процесса в ДОУ; 
    - работа с педагогами ДОУ по профилактике профессионального выгорания и повышения психологической компетенции;
     -психологическое просвещение и пропаганда психологических знаний.


    Педагог-психолог - кто он и чем он занимается в детском саду?
    Основная задача работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.
    Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.
    Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.
    Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.
    Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.
    Психиатр - врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированное учреждение.
    Педагог-психолог - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.
    Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости  психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.
    К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.
    Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.


    Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат!

     

     
    Консультации психолога Минашкиной Марии Викторовны.
     

      Десять заповедей для родителей от Януша Корчака.

    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

     2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

     3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

     4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе,а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

     5. Не унижай!

     6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

     7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

     8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

     9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

     10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

     

     

    Детская агрессивность

     В чем ее истоки?

     Каковы ее последствия?

     Агрессия (Agressio (лат.) – нападение, приступ) – разрушительная эмоция. Она разрушает как внутренний мир ребёнка, так и его взаимоотношения с окружающими. Но эта эмоция вторична. Главная причина её возникновения – так называемые страдательные эмоции (обида, боль, страх).

     Примеры

     «Я сильный!» Ребёнка кто-то обижает в детском саду, в школе или во дворе, а он боится дать отпор обидчику и вымещает свою злость на более слабых.

     «Я крутой, как папа!» Ребёнок, которого бьёт дома отец, отыгрывается на сверстниках.

     «Моя мама!» Детская ревность. Дети испытывают ревность гораздо чаще, чем мы думаем. А некоторые даже ревнуют своих близких чуть ли не ко всему миру. Им кажется, что родители одаривают своей любовью всех, кроме них.

     «Устал!» Ребёнок просто устал. Усталость вызывает раздражительность и агрессивное поведение.

     «Я в центре внимания!» Мальчик вырывает у девочки книгу или разбрасывает игрушки, начинает громко рычать как тигр, чем, естественно, привлекает внимание.

     Грубость – одна из форм словесной агрессии (грубость не только в виде бранных слов, но и на уровне тона).

     Причины появления грубости в семье:

     . Подражание родителям;

     · Нарушение иерархии в отношениях взрослый - ребёнок (отношения с ребёнком «на равных»);

     · Последствия детской грубости;

     · Потеря эмоционального контакта с ребёнком;

     · Усугубление ситуации в подростковом возрасте;

     · Появление страхов.

     Что же надо делать, если Вы обнаружили у своего ребёнка агрессивные проявления?

     В первую очередь, определить причину агрессии и постараться её устранить.

     · Начать с себя. Не показывать ребёнку примеров грубого обращения с людьми. Демонстрировать примеры неагрессивного поведения.

     · Пресекать грубость, наказывать за её проявление лишением чего-то приятного, желанного для ребёнка.

     · Контролировать то, что ребёнок смотрит по телевизору, в какие компьютерные игры играет. Сократить количество боевиков, триллеров, заменив их историческими и приключенческими картинами, комедиями).

     · Переводить агрессивность в игровую стихию (подвижные игры, спорт).

     · Учить ребёнка мирно решать конфликтные ситуации, искать компромиссные решения. При правильном воспитании он станет миротворцем: сможет защищать слабых и давать отпор их обидчикам.

     · Снижению уровня агрессии помогает развитие эмпатии у ребёнка.

     Эмпатия – познание человеком внутреннего мира других людей.

     Развить это качество можно:

    · Обсуждая с ребёнком чувства героев сказок;

     · Рассказывая о своих чувствах и поощряя ребёнка, когда он старается выразить свои эмоции словами;

     · Жалея вместе с ребёнком беззащитных персонажей сказок, бездомных зверей, сочиняя свои собственные, неповторимые сказки и истории с хорошим концом.

     

     

                      Негативное влияние СМИ на развитие детей

     

    В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором.

     

     
               Негативное влияние современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов. 
     
              Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей. 
     
              В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. 
              Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющееся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения. Альберт Бандура еще в 1970 году говорил о том, что одна телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов. 
     
               Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. В виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удара и оскорбления и собственной вседозволенности. 
     
              Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал. Т.к. если на основе уже имеющихся представлений о красоте вливать картинки садизма, то этим самым размываются уже сложившиеся представления. Таким образом, формируется эстетическое восприятие, новая культура человека. И эти мультфильмы и фильмы детям уже хочется смотреть, и они уже ими воспринимаются как норма. Дети к ним тянутся, и не понимают, почему взрослые с традиционными представлениями о красоте, о норме не хотят их им показывать. 
     
               Часто персонажи западных мультфильмов уродливы и внешне отвратительны. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок идентифицирует себя не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Чудища злобные, тупые, безумные. И идентифицирует себя с таким персонажами, дети соотносят свои ощущения с выражением их лиц. И начинают вести соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и оставаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться «грызть гранит науки», как в передаче «Улица Сезам» 
     
               Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей. 
     
               Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и сознания, аналогично тем, что достигается наркотиками. Американский психолог А.Мори пишет, что продолжительное созерцание материала, утомляя зрение, производит гипнотическое оцепенение, что сопровождается ослаблением воли и внимания. При определенной длительности воздействия световые вспышки, мерцание и определенный ритм начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-ритмами, от которых зависит способность концентрации внимания, и дезорганизуют мозговую ритмику и развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью. 
     
             Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Ребенок с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не идет развитие нервных связей, памяти, ассоциаций. 
     
             Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве. 
     
         Далее, хочу вам предложить для внимания рекомендации детских невропатологов и психологов по сохранению психосоматического здоровья детей.
     
         -Детям до трех лет телевизор смотреть не следует. Если ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную температуру, или у него черепно-мозговая травма, менингит, повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна, заикание, тики то и до 5-6 лет телевизор смотреть не следует;
     
       -здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин;

       -5-6 летние дети 30 мин.;

       -младшие школьники 1-1,5 часа 2-3 раза в неделю. 

            Виртуальные образы привлекают и создают психологическую зависимость, прежде всего потому, что стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, происходящих благодаря скорости, яркости, эффекту «мелькания». Поэтому необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной системы. 

             До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной агрессией, не сможет. 

       Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером:

     

    ·                    повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы;

    ·                    расстройство сна, нарушение памяти и внимания;

    ·                    рост аллергических реакций организма;

    ·                    изменение в костно - мышечной системе;

    ·                    специфические боли в запястье и пальцах при работе за клавиатурой;

    ·                    развитие близорукости.

             На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми с желанием жить и любить этот мир.

                       

                                
    Форма входа
    E-mail:
    Пароль:

    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz