Четверг
18.01.2018
12:33
Приветствую Вас Гость
RSS


   
МБДОУ детский сад
"УЛЫБКА"
Главная Регистрация Вход
Уголок руководителя физического воспитания. »
Меню сайта

Наши друзья
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • МКУ «Управление образованием»
  • Детский сад"СКАЗКА"
  • Детский сад «СОЛНЫШКО»
  • Краснослободск.Мордовия
  • ДДТ

  • Поиск

    Районные веселые старты

    25 февраля 2016 года в ДЮСШ прошли веселые старты среди детских садов "Улыбка" и "Солнышко", а также первых классов СОШ №1, посвященные Дню Защитника Отечества. 

     

     

    Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями.

     

    В соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом воспитание здоровой личности – основное требование модернизации системы образования. На основании современных запросов общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка. Двигательная активность находится в органическом единстве с интеллектуальной, духовной и эстетической.

    На сегодняшней день физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина, она становится естественной составляющей общечеловеческой культуры, ведь в настоящее время акцент с формирования знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры ребенка.

    Это идея лежит в основе Программы, где делается упор на развитие двигательного воображения, которое оживляет движение и наполняет его смыслом.

    Принципы развивающего образования и интеграции образовательных областей лежат на основе перспективного направления данной Программы и соответствуют важнейшим принципам, определенным ФГОС. Развивая двигательное воображение на занятиях по физкультуре, я одновременно решая и другие психолого – педагогические задачи. к примеру, если раньше мы обучали дошкольников основным видам движений и формировали у них двигательные навыки, тот сейчас мы рассматриваем приобщение детей к физической культуре как творческий процесс.

    Главный вид деятельности, обеспечивающий единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач – игра. За годы дошкольного детства игра проходит значительный путь развития. Ведь дети развиваются вместе с игрой. Я стараюсь организовать занятия по физкультуре так, чтобы их содержание было максимально приближенно к игровой деятельности. Не стоит забывать и про фундамент любой игры – воображение.

    Работая с детьми, я на собственном примере убедилась, что возможна взаимосвязь физической культуры с каждой из образовательных областей, рекомендованных ФГОС.
    Физическая культура и познание.

    Еще Жан-Жак Руссо писал о движении как средстве познания окружающего мира. Исследования ученых М.Ю. Кистяковской и Н.М. Щелованова показали: чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в его мозг, что соответственно способствует интенсивному интеллектуальному развитию. В дошкольном возрасте активно развивается когнитивная сфера, именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов.

    Развитие зрительного восприятия состоит в представлении о качествах предметов (форме, цвете, величине), умении ориентироваться в пространстве. В процессе слухового восприятия мы учим детей улавливать , различать звуки и действовать в соответствии с ними.

    В роли предметов, помогающих закреплять сенсорные эталоны на физкультурном занятии, выступают спортивный инвентарь и оборудование. На занятиях мы закрепляем знания об окружающем мире: осенью «собираем урожай», «ходим в лес за грибами», зимой играем в снежки и шагаем по сугробам. Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что по большому счету и является главной целью познания.

    Физическая культура и социально-коммуникативное развитие.

    Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. для социализации дошкольников огромное значение имеет игра, в которой отражаются окружающая действительность, мир людей, природы и общественной жизни. Без подвижной игры не обходится ни одно занятие по физической культуре.

    Отечественный создатель научной системы физического воспитания П.Ф.Лесгафт назвал подвижную игру «упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни» . Придерживаясь принципа максимальной вариативности, можно решать множество психолого – педагогических задач. Ведь грамотно организованная игровая деятельность влияет на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил, принятых в обществе.

    Общение со взрослыми и сверстниками – неотъемлемый компонент каждого вида детской деятельности. Бывает так, что дети испытывающие затруднения в повседневном общении, преображаются в двигательной деятельности. Особое внимание уделяю агрессивным и застенчивым детям, так как именно они испытывают наибольшие трудности в коммуникации.

    Художественно – эстетическое развитие.

    Музыка обладает огромным эмоциональном потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

    В то же время можно говорить и об обратной связи: развитие у ребенка музыкальности и основных ее компонентов – эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок посредством движения учится воспринимать музыку, передавать ее характер, пользоваться телесными средствами выразительности.

    Двигательное воображение можно назвать мостиком между физической культурой и музыкой. Оно способствует выразительности, пластичности, красоте, четкости, свободе, координации движений..

    Речевое развитие.

    Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. Не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-коммуникативное.

    Но, возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности? Познавательное развитие – это всегда многочисленные вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение.

    Физическое развитие не может обойтись без правил, команд и объяснений, а художественно-эстетическое без художественных образов, стихов, литературных текстов, их обсуждений. Уже в самом названии социально-коммуникативной области звучит необходимость использования речевых средств для реализации намеченных задач. Поэтому о месте речевого развития в полноценном формировании личности не стоит и спорить.

     

     



    Забота о здоровье детей – задача общая.

     

    Чугункина Е.Б.

    Руководитель физического воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

     

                                                          "Цель наша должна состоять в том,

                                                                  чтобы сделать из детей не атлетов,

                                  акробатов или людей спорта,

                                          а лишь здоровых,уравновешенных

                                         физически и нравственно людей".

                                                                                                    С.Я.Эйнгрон.

     

                Современное понимание здоровья – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нужно решать с самого детства.

    Дошкольное детство – очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный  возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребенок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

    Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

    Современные дети знают много больше, чем их сверстники десять лет назад. Этому  способствует расширение информационных источников. Однако это имеет и свои негативные последствия.  Гиподинамия , а именно она является результатом этого процесса, приводит к росту заболеваемости детей в период дошкольного детства.

    Целью моей работы является создание условий для сохранения укрепления здоровья детей, формирование ответственности в сохранении собственного здоровья.

    Реализация данной цели возможна при решении следующих задач:

    - Способствовать полноценному физическому развитию детей в процессе их воспитания и образования.

    - Привитие ребенку нравственного и культурного поведения,  в немалой степени содействующие укреплению здоровья.

    - Формировать у детей опыт поведения, обеспечивающий эмоциональное благополучие и закладывающий основы их дальнейшей самореализации.

    Для реализации цели:

    - изучила педагогическую литературу по данной теме;

    - апробировала пособие А.И.Ивановой  «Человек».

    -  разработала годовой проект «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников». Цель проекта – формирование у детей основ здорового образа жизни. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

    Система работы на физкультурных занятиях осуществляется тремя интеграционными образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

    Совместная деятельность реализуется через образовательную область «Здоровье». Совместная деятельность включает:

    - Оздоровительно профилактические мероприятия;

    - Прогулки;

    - Спортивные праздники и развлечения.

    К оздоровительно- профилактическим мероприятиям относятся: водные процедуры ( полоскание полости рта и горла), воздушные ванны после сна, растирание сухими варежками.

    Витаминизация (аскорбиновая кислота, употребление в пищу чеснока и лука), а также профилактика ОРЗ (киндер- сюрпризы с чесноком и луком, оксолиновая мазь).

    Прогулка- один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

    Прогулки проводятся ежедневно 2 раза в день. Во время пребывания детей на участке значительное время отводится спортивным упражнениям.

    Содержание образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура» реализуется через непосредственно образовательную, совместную и самостоятельную деятельность, а также через работу с родителями.

    Одним из обязательных условий воспитания здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. Поэтому при организации взаимодействия с родителями необходимо:

    -Более активно вовлекать родителей к сотрудничеству по формированию здорового образа жизни.

    - Продолжать физкультурно-оздоровительную работу в тесном сотрудничестве с родителями.

    - Использовать нетрадиционные методы и приемы проведения консультаций, родительских собраний.

    - Вовлекать родителей к сотрудничеству по валеологическому направлению.

    В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используем как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями: родительские собрания, спортивные семейные эстафеты. Родители в нашем детском саду постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок.

    Спортивные праздники и развлечения способствовали пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывали такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Дети принимали участие в спортивных праздниках и развлечениях:

    -Участие в III Международном форуме «Россия -спортивная держава»

    - Участие в открытии Российских соревнованиях по художественной гимнастике в г.Саранск.

    - Участие в открытии республиканского финала Всероссийских соревнований школьников по мини-футболу.

    - Участие в российских соревнованиях по художественной гимнастики, где заняли 4 и 5 место ТВ своей группе.

    Дошкольный возраст – наилучшее время для проявления человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок жизни, будет зависеть многое.

    Помните! Наличие  здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

     

    Форма входа
    E-mail:
    Пароль:

    Календарь
    «  Январь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2018
    Сайт управляется системой uCoz