Суббота
27.04.2024
13:43
Приветствую Вас Гость
RSS


   
МБДОУ детский сад
"УЛЫБКА"
Главная Регистрация Вход
Уголок руководителя физического воспитания. »
Меню сайта

Наши друзья
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • МКУ «Управление образованием»
  • Детский сад"СКАЗКА"
  • Детский сад «СОЛНЫШКО»
  • Краснослободск.Мордовия
  • ДДТ

  • Поиск

    Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях.

    Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку  вырасти здоровым и сильным. Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

    Для организации физкультурных занятий с детьми необходимо помнить следующее:

    -Физкультурные занятия желательно проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила — это болезнь ребенка.

    - Физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак.

    -Перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить физические упражнения с закаливанием.

    -Во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов.

    -Следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений - нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями.

    Дети к 4-м годам уже свободно выполняют простейшие движения, уверенно ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве. В этот период дети удивляют своих родителей, пытаясь помочь им в работе, подражают практически во всем. Однако нельзя забывать, что в этот период у дошкольников все же еще ограниченные, слабо развитые двигательные возможности. В основном у них преобладают движения, в которых участвуют преимущественно крупные мышечные группы. Тяжелой нагрузкой для них являются однотипные движения, которые вызывают в детском организме повышенную утомляемость, а также длительное сохранение одной стабильной фиксированной позы. Учитывая это, не забывайте при проведении занятий, особенно с включением силовых элементов, чередовать упражнения с отдыхом.

    Физические развивающие занятия для дошкольников рекомендовано проводить в виде имитационных движений и игр. Подбор и дозировка упражнений должны зависеть от возрастных особенностей детей.

    При проведении занятий (особенно на начальном этапе) не забывайте об индивидуальных особенностях своего ребенка.

    Разнообразие двигательных возможностей детей требует индивидуального подхода к ним со стороны родителей, что особенно важно при занятиях физическими упражнениями.

    Как известно, дети в этом возрасте большую часть своего времени уделяют играм. Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться в виде игры. Упражнения могут состоять из разнообразных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось. Например, "Чебурашка", "Паровозик", "Зайчик" и т. д. Такие упражнения детям интересны и не утомительны.

    При составлении комплекса упражнений для своего ребенка, нужно подбирать упражнения так, чтобы они развивали различные физические качества - силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость. Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка. Недопустимо, чтобы во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для мышц нижних или верхних конечностей.

    Важным условием эффективности занятий физкультурой с детьми является постепенность. Начинать необходимо с малого количества упражнений и повторений, а от занятия к занятию прибавлять 1-2 упражнения или повторения движений. Необходима и последовательность выполнения упражнений — от простых к более сложным. Ведь нервная регуляция сердца ребенка несовершенна, а потому ритм его сердечных сокращений быстро сбивается, а сердечная мышца при неадекватном физическом воздействии довольно-таки быстро утомляется. Тем более что для дошкольника практически любое элементарное упражнение, повторяемое многократно с изменением темпа выполнения, уже само по себе способствует физическому развитию.

    Перед тем как начать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком, желательно объяснить ему его содержание, затем показать и только потом дать попробовать сделать. Старайтесь, чтобы объяснение не было долгим, так как усидчивость и внимание у детей, особенно в 3-4-летнем возрасте, бывает неустойчивым, и они фактически не способны сосредоточиться на продолжительном объяснении.

    Таким образом, при составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:

    1. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15—20 мин, соответственно с детками 5—7 лет — 20—30 мин.
    2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.
    3. Каждое упражнение необходимо выполнять от 2 до 6 раз (повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.
    4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.
    5. Упражнения должны быть преподаны ребенку в виде имитационных движений и игр.
    6. Каждому упражнению придумайте шутливое название.
    7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.
    8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.
    9. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.

    Зная эти девять правил, каждый из родителей сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.

    Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо делать 3-6 раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание.

    Предлагаю примерный комплекс упражнений на развитие силы для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:

    1. "Маятник"

    И.П.: стойка - ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 - вправо, 2 - влево, 3 - вперед, 4 -  назад.

    2. "Волна" 

    И.П.: стойка - ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.

    3. "Вертушка"

    И.П.: стойка - ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.

    4. "Мельница"

    И.П.: стойка - ноги врозь по шире с наклоном корпуса вперед, держим руки - в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.

    5. " Крокодильчик"

    И.П.: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.

    6. "Ножницы"        

    И.П.: горизонтально лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.

    7. "Качели"

    И.П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

    8. "Лягушка"

    И.П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.

    9. "Зайчик"

    И.П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.

    10. "Кенгуру"

    И.П.: стойка - ноги вместе, с руками внизу. В темпе оттолкнуться, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.

    Будьте здоровы!



    Забота о здоровье детей – задача общая.

     

    Чугункина Е.Б.

    Руководитель физического воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

     

                                                          "Цель наша должна состоять в том,

                                                                  чтобы сделать из детей не атлетов,

                                  акробатов или людей спорта,

                                          а лишь здоровых,уравновешенных

                                         физически и нравственно людей".

                                                                                                    С.Я.Эйнгрон.

     

                Современное понимание здоровья – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нужно решать с самого детства.

    Дошкольное детство – очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный  возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребенок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

    Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

    Современные дети знают много больше, чем их сверстники десять лет назад. Этому  способствует расширение информационных источников. Однако это имеет и свои негативные последствия.  Гиподинамия , а именно она является результатом этого процесса, приводит к росту заболеваемости детей в период дошкольного детства.

    Целью моей работы является создание условий для сохранения укрепления здоровья детей, формирование ответственности в сохранении собственного здоровья.

    Реализация данной цели возможна при решении следующих задач:

    - Способствовать полноценному физическому развитию детей в процессе их воспитания и образования.

    - Привитие ребенку нравственного и культурного поведения,  в немалой степени содействующие укреплению здоровья.

    - Формировать у детей опыт поведения, обеспечивающий эмоциональное благополучие и закладывающий основы их дальнейшей самореализации.

    Для реализации цели:

    - изучила педагогическую литературу по данной теме;

    - апробировала пособие А.И.Ивановой  «Человек».

    -  разработала годовой проект «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников». Цель проекта – формирование у детей основ здорового образа жизни. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

    Система работы на физкультурных занятиях осуществляется тремя интеграционными образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

    Совместная деятельность реализуется через образовательную область «Здоровье». Совместная деятельность включает:

    - Оздоровительно профилактические мероприятия;

    - Прогулки;

    - Спортивные праздники и развлечения.

    К оздоровительно- профилактическим мероприятиям относятся: водные процедуры ( полоскание полости рта и горла), воздушные ванны после сна, растирание сухими варежками.

    Витаминизация (аскорбиновая кислота, употребление в пищу чеснока и лука), а также профилактика ОРЗ (киндер- сюрпризы с чесноком и луком, оксолиновая мазь).

    Прогулка- один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

    Прогулки проводятся ежедневно 2 раза в день. Во время пребывания детей на участке значительное время отводится спортивным упражнениям.

    Содержание образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура» реализуется через непосредственно образовательную, совместную и самостоятельную деятельность, а также через работу с родителями.

    Одним из обязательных условий воспитания здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. Поэтому при организации взаимодействия с родителями необходимо:

    -Более активно вовлекать родителей к сотрудничеству по формированию здорового образа жизни.

    - Продолжать физкультурно-оздоровительную работу в тесном сотрудничестве с родителями.

    - Использовать нетрадиционные методы и приемы проведения консультаций, родительских собраний.

    - Вовлекать родителей к сотрудничеству по валеологическому направлению.

    В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используем как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями: родительские собрания, спортивные семейные эстафеты. Родители в нашем детском саду постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок.

    Спортивные праздники и развлечения способствовали пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывали такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Дети принимали участие в спортивных праздниках и развлечениях:

    -Участие в III Международном форуме «Россия -спортивная держава»

    - Участие в открытии Российских соревнованиях по художественной гимнастике в г.Саранск.

    - Участие в открытии республиканского финала Всероссийских соревнований школьников по мини-футболу.

    - Участие в российских соревнованиях по художественной гимнастики, где заняли 4 и 5 место ТВ своей группе.

    Дошкольный возраст – наилучшее время для проявления человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок жизни, будет зависеть многое.

    Помните! Наличие  здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

     

    Форма входа
    E-mail:
    Пароль:

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz