Суббота
27.04.2024
13:56
Приветствую Вас Гость
RSS


   
МБДОУ детский сад
"УЛЫБКА"
Главная Регистрация Вход
Сохранение и укрепление здоровья детей »
Меню сайта

Наши друзья
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • МКУ «Управление образованием»
  • Детский сад"СКАЗКА"
  • Детский сад «СОЛНЫШКО»
  • Краснослободск.Мордовия
  • ДДТ

  • Поиск

     

     

     

    Создание условий формирования ценностного отношения к здоровью, здоровому и безопасному образу жизни детей дошкольного возраста.

                    Буренкова Т.В.

    старший воспитатель

     

    В условиях современной природно - социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.  Сравнительный анализ  физического развития детей  выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья  дошкольников за последние 10 лет. Ведущими являются нарушения опорно — двигательного аппарата, сердечно — сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления.

    Как же укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни?

     В федеральной целевой программе «Образование и здоровье» значительное место отведено вопросам создания благоприятных условий для  полноценного развития детей.

    Поэтому, возникла необходимость создания такой системы физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ, которая  способствовала бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки к здоровому образу жизни.

    В нашем детском саду на протяжении многих лет ведется работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. С 2011-2012 учебного года  ДОУ является  муниципальной экспериментальной площадкой по теме: «Формирование у детей и их родителей основ здорового образа жизни».

    Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей.

    Оборудован физкультурный зал,  где представлено разнообразное физкультурное оборудование, тренажеры, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, оборудована «Тропинка здоровья» для профилактики плоскостопия. Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения функционирует  "Уголок пешехода".

     

       Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки «спортсмена», которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы, где имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков.

       Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Для решения этой проблемы в детском саду работает кабинет психолога, где психолог проводит с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.

      Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет.

    Коллективом детского сада была составлена система работы, включающая все формы организации детей.

    Система воспитательно-образовательной, оздоровительной и профилактической работы

    1. Двигательно-образовательная деятельность:

    - физкультурные занятия;

    - музыкально-ритмические занятия;

    - утренняя гимнастика;

    - гимнастика после дневного сна;

    - физкультурная минутка;

    - пальчиковая гимнастика;

    - оздоровительный бег;

    - гимнастика для глаз.

             2. Оздоровительная работа:

    - витаминотерапия;

    - полоскание рта;

    - чесночно-луковые закуски;

    - ароматизация помещений ( чесночные букетики);

    - смазывание слизистой носа оксалиновой мазью;

    - использование приемов релаксации (минуты тишины, музыкальные паузы);

    - точечный массаж.

             3. Закаливающие мероприятия:

    - утренний прием на свежем воздухе;

    - воздушные ванны (проветривание);

    - прогулки;

    - одежда, соответствующая температуре воздуха;

    - дыхательная гимнастика;

    - обширное умывание;

    - полоскание зева охлажденной кипяченой водой;

    - самомассаж;

    - солнечные ванны;

    - хождение босиком;

    - игры с водой;

    - сухое растирание тела варежкой.

             4. Активный отдых:

    - подвижные игры на воздухе;

    - Дни здоровья;

    - спортивные развлечения, праздники, досуг;

    - кружки оздоровительной направленности;

    - танцевальный кружок;

    - экскурсии.

    Обязательным условием  оздоровления детей является строгое соблюдение режима дня, санитарно-гигиенических правил  содержания помещений и участков, температурного, воздушного и светового режимов. В  групповых и спальных комнатах регулярно  проводится озонирование.

             Питание в детском саду полноценное. Суточная норма основных продуктов выполняется на 90%-100%.

             Ежедневное меню составляется с учетом времени года. При составлении меню предусматриваем принцип рационального сочетания мучных, крупяных и овощных блюд. Третье блюдо витаминизируется круглогодично. Меню разнообразное, включающее овощные  салаты, фрукты, соки.

    На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей  дошкольного возраста.

    Уменьшение удельного веса движений в режиме дня отрицательно сказывается на формировании всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. Оптимизации двигательного режима отводится, таким образом, ведущая роль в воспитании здорового ребёнка.

         Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий физкультурный руководитель использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

            Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья, формированию привычек о том, что полезно и что вредно для организма. Педагоги включают в свою деятельность цикл занятий программы «Школа здорового человека».

     

     Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

           Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика,  физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.

     А сколько положительных эмоций, а следовательно,  и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название  "Папа, мама, я - спортивная семья".

    Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание на санках. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют и родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения. Так, участвуя  в мероприятиях  «Выходной с пользой», «День здоровья» дети и родители могут совместно провести выходной день, занимаясь спортом,  играя в подвижные игры, соревнуясь в эстафетах.

    Ежегодно в ДОУ в начале и в конце года проводится диагностика физической подготовленности воспитанников. Данные результаты обследования детей служат основой планирования и реализации мероприятий по охране жизни, здоровья дошкольников.

    Неотъемлемой частью комплекса мероприятий,  проводимых  по оздоровлению детей, кроме обязательных физкультурных  занятий и утренней гимнастики являются также кружковые занятия.

             Ведется работа кружков оздоровительной направленности: «Познай себя», «Художественная гимнастика », «Оздоровительный», «Секция по укреплению здоровья».

    В кружке «Оздоровительный»  проводятся занятия по профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки.

         В кружке «Художественная  гимнастика» дети занимаются технической подготовкой, усложняют и совершенствуют гимнастические упражнения, приобщаются к традициям большого спорта. Юные гимнасты неоднократно принимали участие  в республиканских и межрегиональных соревнованиях по  гимнастике  в  г. Саранске.

         В кружке «Познай себя» у детей воспитывается потребность в здоровом образе жизни по основным направлениям:

         - привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

         - развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

         - обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

         - формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

         - формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

    На занятиях секции по укреплению здоровья дети приобщаются к физкультуре и спорту через спортивные игры и упражнения. В ходе занятий варьируются нагрузки в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием.

    Положительной динамики здоровья можно достичь только совместными действиями педагогов, медицинских работников и родителей.

      В ходе мониторинга было проведено анкетирование среди родителей с целью определения уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье. На основе этого выработана модель стратегии и тактики работы педагогов с родителями.

     В дошкольном учреждении регулярно проводятся развлечения и конкурсы с родителями, собрания, беседы, консультации, анкетирования. Оформляются информационные стенды, буклеты. Внутри детского сада выпускается газета «Наш дом – «Улыбка», где родители знакомятся с событиями и жизнью детского сада. В том числе поднимаются вопросы о формах и методах оздоровления детей. Регулярно печатаются статьи в районной газете.

    Родители совместно с детьми, участвуя в различных конкурсах, выпускают стенгазеты о здоровом образе жизни, составляют кроссворды, фотоальбомы о здоровом питании.    Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

    Мы считаем, что система физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемая педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

    Дети показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень знаний о здоровом образе жизни.

    Результативность работы по здоровьесбережению детей подтверждают полученные грамоты и дипломы за участие в конкурсах и соревнованиях различных уровней.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                               

     

     

     

     

     

    Форма входа
    E-mail:
    Пароль:

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz